Один умный профессор однажды в
университете задал студенту интересный
вопрос.
Профессор: Бог хороший?
Студент: Да.
Профессор: А Дьявол хороший?
...
Студент: Нет.
Профессор: Верно. Скажи мне, сынок,
существует ли на Земле зло?
Студент: Да.
Профессор: Зло повсюду, не так ли? И Бог
создал все, верно?
Студент: Да.
Профессор: Так кто создал зло?
Студент: ...
Профессор: На планете есть уродство,
наглость, болезни, невежество?
Все это есть, верно?
Студент: Да, сэр.
Профессор: Так кто их создал?
Студент: ...
Профессор: Наука утверждает, что у
человека есть 5 чувств, чтобы
исследовать мир вокруг. Скажи мне,
сынок, ты когда-нибудь видел Бога?
Студент: Нет, сэр.
Профессор: Скажи нам, ты слышал Бога?
Студент: Нет, сэр.
Профессор: Ты когда-нибудь ощущал
Бога? Пробовал его на вкус? Нюхал его?
Студент: Боюсь, что нет, сэр.
Профессор: И ты до сих пор в него
веришь?
Студент: Да.
Профессор: Исходя из полученных
выводов, наука может утверждать, что
Бога нет. Ты можешь что-то
противопоставить этому?
Студент: Нет, профессор. У меня есть
только вера.
Профессор: Вот именно. Вера - это
главная проблема науки.
Студент: Профессор, холод существует?
Профессор: Что за вопрос? Конечно,
существует. Тебе никогда не было
холодно?
(Студенты засмеялись над вопросом
молодого человека)
Студент: На самом деле, сэр, холода не
существует. В соответствии с
законами физики, то, что мы считаем
холодом в действительности
является отсутствием тепла. Человек или
предмет можно изучить на
предмет того, имеет ли он или передает
энергию. Абсолютный ноль (-460
градусов по Фаренгейту) есть полное
отсутствие тепла. Вся материя
становится инертной и неспособной
реагировать при этой температуре.
Холода не существует. Мы создали это
слово для описания того, что мы
чувствуем при отсутствии тепла.
(В аудитории повисла тишина)
Студент: Профессор, темнота существует?
Профессор: Конечно, существует. Что
такое ночь, если не темнота:
Студент: Вы опять неправы, сэр. Темноты
также не существует. Темнота в
действительности есть отсутствие света.
Мы можем изучить свет, но не
темноту. Мы можем использовать призму
Ньютона, чтобы разложить белый
свет на множество цветов и изучить
различные длины волн каждого цвета.
Вы не можете измерить темноту. Простой
луч света может ворваться в мир
темноты и осветить его. Как вы можете
узнать насколько темным является
какое-либо пространство? Вы измеряете,
какое количество света
представлено. Не так ли? Темнота это
понятие, которое человек
использует, чтобы описать, что
происходит при отсутствии света. А
теперь скажите, сэр, смерть существует?
Профессор: Конечно. Есть жизнь, и есть
смерть - обратная ее сторона.
Студент: Вы снова неправы, профессор.
Смерть - это не обратная сторона
жизни, это ее отсутствие. В вашей
научной теории появилась серьезная
трещина.
Профессор: К чему вы ведете, молодой
человек?
Студент: Профессор, вы учите студентов
тому, что все мы произошли от
обезьян. Вы наблюдали эволюцию
собственными глазами?
Профессор покачал головой с улыбкой,
понимая, к чему идет разговор.
Студент: Никто не видел этого процесса, а
значит вы в большей степени
священник, а не ученый.
(Аудитория взорвалась от смеха)
Студент: А теперь скажите, есть кто-
нибудь в этом классе, кто видел
мозг профессора? Слышал его, нюхал его,
прикасался к нему?
(Студенты продолжали смеяться)
Студент: Видимо, никто. Тогда, опираясь
на научные факты, можно
сделать вывод, что у профессора нет
мозга. При всем уважении к вам,
профессор, как мы можем доверять
сказанному вами на лекциях?
(В аудитории повисла тишина,студента звали Альберт Эйнштейн)