СКОРАЯ ПОМОЩЬ
Природа, Искусство, История, Психология, Русский язык, Головоломки, Паровозы, Речь Посполитая
Классика, Джаз, Ретро 30-40е, 60-80-е
Выше Радуги, Старый Новый Год, Утиная охота... Элен и ребята
Поэзия, любые разговорники, любые учебники...
Russian Travel Guide, Россия Культура
«Because I know that time is always time
And place is always and only place
And what is actual is actual only for one time
And only for one place»
T. S. Eliot
Л.Н.Толстой, из письма 1857г.
«Мне смешно вспомнить, как я думывал,
и как вы, кажется, думаете,
что можно себе устроить
счастливый и честный мирок,
в котором- спокойно, без ошибок,
без раскаяния, без путаницы-
жить себе потихоньку,
и делать не торопясь, аккуратно-
все только хорошее.
-Смешно!..
Чтоб жить честно,
надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать,
и опять начинать и опять бросать,
и вечно бороться и лишаться.
А спокойствие — душевная подлость».
И.С. Тургенев, "Русский язык", Июнь 1882г.
Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины,- ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя - как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!
Михайло Ломоносов
«Язык российский не токмо обширностию мест, где он господствует, но купно и собственным своим пространством и довольствием велик перед всеми в Европе. Невероятно сие покажется иностранным и некоторым природным россиянам, которые больше к чужим языкам, нежели к своему трудов прилагали... Карл Пятый, римский император, говорил, что ишпанским языком с богом, французским с друзьями, немецким с неприятелями, итальянским с женским полом говорить прилично. Но есть ли бы он российскому языку был искусен, то, конечно, к тому присовокупил бы, что им со всеми оными говорить пристойно, ибо нашел бы в нем великолепие ишпанского, живость французского, крепость немецкого, нежность итальянского, сверьх того богатство и сильную в изображениях краткость греческого и латинского языков».
Н.Бердяев, "Судьба России", 1918г.
"Польша шла на русский Восток с чувством своего культурного превосходства. Русский духовный тип казался полякам не иным духовным типом, а просто низшим и некультурным состоянием.. . Польская душа - аристократична и индивидуалистична до болезненности, в ней так сильно не только чувство чести, связанное с рыцарской культурой, неведомой России, но и дурной гонор. Это наиболее утонченная и изящная в славянстве душа, упоенная своей страдальческой судьбой, патетическая до аффектации. В складе польской души русских всегда поражает условная элегантность и сладость, недостаток простоты и прямоты и отталкивает чувство превосходства и презрения, от которых не свободны поляки. Полякам всегда недоставало чувства во Христе, связанного с признанием бесконечной ценности каждой человеческой души. Особое духовное шляхетство отравляло польскую жизнь и сыграло роковую роль в их государственной судьбе. Русский человек мало способен к презрению, он не любить давать чувствовать другому человеку, что то ниже его. Русский человек горд своим смирением. Польская душа вытягивается вверх. Это - католический духовный тип. Русская душа распластывается перед Богом. Это - православный духовный тип. У поляка есть любовь к жесту. У русского совсем нет жеста. "
А.С.Пушкин
«Не приведи Бог видеть русский бунт — бессмысленный и беспощадный. Те, которые замышляют у нас невозможные перевороты, или молоды и не знают нашего народа, или уж люди жестокосердные, коим чужая головушка -полушка, да и своя шейка -копейка».
Юрий Андропов
«Кто проповедь прочесть захочет людям,
Тот слаще жрать не должен, чем они…»
Мартин Нимёллер
«Когда нацисты пришли за коммунистами, я молчал, я же не коммунист.
Потом они пришли за социал-демократами, я молчал, я же не социал-демократ.
Потом они пришли за профсоюзными деятелями, я