"Есть пути,которые кажутся человеку прямыми;но конец их-путь к смерти".(Притч.14:12)
"Не скоро совершается суд над худыми делами;
от этого и не страшится сердце сынов человеческих делать зло".(Еккл.8:11)
"Прости ближнему твоему обиду,и тогда по молитве твоей отпустятся грехи твои".(Сир.28:2)
"Лицемер!Вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь,как вынуть сучок из глаза брата твоего".(Мф 7:5)
"Всякого,кто исповедает Меня пред людьми,того исповедую и Я пред Отцем Моим Небесным;а кто отречется от Меня пред людьми,отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным".(Мф.10:32-33)
Более же всего имейте усердную любовь друг ко другу,потому что любовь покрывает множество грехов."(1 Пет.4:8)
"Неверующему я даю такой совет:пусть он скажет:"Господи,если Ты есть,то просвети меня,и я послужу тебе всем сердцем и душою".И за такую смиренную мысль и готовность послужить Богу Господь непременно просветит."(Преподобный Силуан Афонский)
"......Мерзавцы дразнили меня необразованной и ретроградной верою в Бога.Этим олухам и не снилось такой силы отрицание Бога,какое положено в Инквизиторе и в предшествовавшей главе,которому ответом служит весь роман.Не как дурак же,фанатик,я верую в Бога.И эти хотели меня учить и смеялись над моим неразвитием.Да их глупой природе и не снилось такой силы отрицание,которое перешёл я.Им ли меня учить".(Ф.М.Достоевский)
"Пишешь, что лучше не грешить, чем каяться. Не грешить хорошо, а согрешившему похвально покаяться. Если удержишься на первом — хорошо, а, не удержавшись, другого средства нет умилостивить Бога, как покаяться. А что ты объяснила, в этом и запинаться не следовало бы, — и запинание твое указывает на ложный стыд. Еще скажу: Богу приятнее грешник кающийся, чем человек не согрешивший, но превозносящийся. Лучше, согрешивши, покаяться, нежели, не согрешая, гордиться этим. Фарисей удержался от греха, но за возношение и осуждение мытаря лишился пред Богом своей праведности, а мытарь, и много согрешивший, чрез смиренное сознание и понесение укоризны от фарисея получил не только прощение грехов, но и восхитил оправдание фарисея. Иди и ты путем мытарева смирения, это путь самый безопасный" (преп. Амвросий).
Все человечество можно разделить на две части: фарисеи и мытари. Первые погибают, вторые спасаются. Берегите это сознание своей греховности. Это — самое драгоценное перед Богом. Что спасло мытаря? Конечно, сознание своей греховности: «Боже, милостив буди мне грешному!» Вот эта молитва, которая прошла уже почти два тысячелетия. Но смотрите, мытарь сознает себя грешным, но в то же время надеется на милость Божию. Без надежды нельзя спастись... Господь сказал: «Я пришел спасти не праведных, а грешных...» (Ср.: Мф.9, 13). Кто здесь разумеется под праведниками? Это, конечно, относится и к человекам, не сознающим своей греховности, но все-таки грешным" (преп. Варсонофий).
Спецназовец должен стрелять как ковбой и бегать как его лошадь. © Сергей Бадюк
* * *