ДВЕ ДРАГОЦЕННОСТИ...Посланник Аллаха (да благословит Аллах его и род его!) сказал: "Я оставляю среди вас две драгоценности: если вы будете держаться их, то никогда не заблудитесь. Это Книга Аллаха, подобная верви, протянутой от небес до земли, и мой род (Ахль уль-Бейт). Они не отделятся друг от друга, пока не присоединятся ко мне у райского источника Каусар. Смотрите же, как вы будете поступать по отношению к ним после меня" ("Сахих" Муслим, том 4, стр. 1874, хадис № 37; "Сунан" Тирмизи, том 5, стр. 662-663; "Мустадрак" Нишапури, том 3, стр. 109; "Муснад" Ахмада ибн Ханбала, том 3, стр. 14, 18, 26, 59)
ГНЕВ ФАТИМЫ..... При всем этом существует большое количество хадисов, что гнев Фатимы (А) есть гнев Посланника Аллаха (С), а гнев Посланника Аллаха (С) есть гнев Самого Аллаха: إنّ اللّه يغضب لغضبك، ويرضى لرضاك «(О, Фатима), Аллах гневается твоим гневом и доволен твоим довольством» Все суннитские ученые подтвердили, что этот хадис – сахих: «Мустадрак» Хакима, том 3, С. 153; «Маджмуа ззаваид», том 9, С. 203; «Муаджам уль-кабир» Табарани, том 1, С. 108; «Тариху мадинати дешешк», том 3, С. 156; «Асаду ль-габа», том 5, С. 522; «Мизан уль-иатидаль», том 2, С. 492; «Тахзиб ут-тахзиб», том 21, С. 392 и другие источники. «فاطمة بَضْعَة منّى فمن أغضبها أغضبني «Фатима – часть меня, и кто разгневает ее, тот разгневал меня» («Сахих» Бухари, том 4, С. 210, «книга достоинств сподвижников»). «إِنَّمَا فَاطِمَةُ بَضْعَةٌ مِنِّي يُؤْذِينِي مَا آذَاهَا «Воистину, Фатима – часть меня: мне причиняет страдания то, что причиняет страдания ей» («Сахих» Муслима, том 7, С. 141, «книга достоинств сподвижников»). И тот же «Сахих» Бухари говорит: فغضبت فاطمة بنت رسول اللّه صلى اللّه عليه وسلم فهجرت ابا بكر فلم تزل مهاجرته حتى توفيت. «И разневалась Фатима, дочь Посланника Аллаха (С), и перестала разговаривать с Абу Бакром, и гнев ее не прекратился, пока она не умерла» (Сахих Бухари, том 4, С. 142, номер 2862).
ГНЕВ ФАТИМЫ НА АБУБАКРА И УМАРА....Ибн Кутейба в книге «Аль-имамату ва ссийаса» передает: فقالت : نشدتکما اللّه ألم تسمعا رسول اللّه یقول : رضا فاطمة من رضای ، وسخط فاطمة من سخطی ، فمن أحبّ فاطمة ابنتی فقد أحبّنی ، من أرضى فاطمة فقد أرضانی ، ومن أسخط فاطمة فقد أسخطنی ؟ قالا : نعم ، سمعناه من رسول اللّه صلى اللّه علیه وسلم ، قالت : فإنّی أُشهد اللّه وملائکته أنّکما أسخطتمانی وما أرضیتمانی ، ولئن لقیت لنبی لأشکونّکما إلیه . فقال أبو بکر : أنا عائذ باللّه تعالى من سخطه وسخطک یا فاطمة ، ثمّ انتحب أبو بکر یبکی ، حتى کادت نفسه أن تزهق . وهی تقول : واللّه أدعونّ اللّه علیک فی کلّ صلاة أصلّیها Фатима (А) сказала: «Во имя Аллаха, разве не слышали вы (Умар и Абу Бакр), как Посланник Аллаха (С) сказал: “Довольство Фатимы – мое довольство, а гнев Фатимы – мой гнев, и, поистине, кто любит Фатиму – тот любит меня. Тот, кто вызовет довольство Фатимы – вызвал мое довольство, и тот, кто вызовет гнев Фатимы – вызвал мой гнев?”» Умар и Абу Бакр сказали: «Да, мы слышали это от Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует». Фатима сказала: «Так вот, я призываю в свидетели Аллаха и Его ангелов, что вы двое вызвали мой гнев и не вызвали моего довольства, и когда я встречу Посланника, буду жаловаться ему на вас» Абу Бакр сказал: «Прибегаю к Аллаху от Его гнева и от твоего гнева, о Фатима!» - и сильно заплакал, так что готов был расстаться с жизнью. Фатима сказал: «Клянусь Аллахом, я буду проклинать тебя после каждого намаза!» (Аль-имамату ва ссияса, том 1, С 31.
КАК УМАР УДАРИЛ ФАТИМУ....Шахристани: الشهرستانى: عن الجاحظ: إنّ عمر ضرب بطن فاطمة عليها السلام يوم البيعة حتّى ألقت الجنين من بطنها وكان عمر يصيح: إحرقوا دارها بمن فيها، وماكان فى الدار غير علىّ وفاطمة والحسن والحسين وزينب(عليهم السلام). الملل والنحل: 1/57. طبعة بيروت، دار المعرفة. «Умар ударил по животу Фатимы в день присяги (то есть Сакифы), так что у нее произошел выкидыш, и при этом он закричал: “Сожгите ее дом вместе со всеми, кто в нем! А в доме были Али, Фатима, Хасан, Хусейн и Зейнаб”» «Аль-милал ва ннихаль», 1/57, отпечатано в Бейруте. Масʻуди: فهجموا عليه وأحرقوا بابه، واستخرجواه منه كرهاً، وضغطوا سيّدة النساء بالباب حتّى أسقطت محسناً. «“Нападите на дом, и подожгите его дверь, и выведите его (Али) оттуда силой!” И госпожа женщин получила удар дверью, так что у нее произошел выкидыш Мухсина». «Исбату ль-васийа», С. 143. Ибн Хаджар Аскалани: إنّ عمر رفس فاطمة حتّى أسقطت بمحسن «Умар ударил Фатиму, так что у нее произошел выкидыш Мухсина» «Лисан уль-мизан», 1/ 268. Сефеди: إنّ عمر ضرب بطن فاطمة يوم البيعة حتّى ألقت المحسن من بطنها «Умар так ударил Фатиму в день присяги (под Сакифой), что у нее произошел выкидыш Мухсина» «Аль-вафи биль вафийат», 5/347
ХАДИСЫ ЗЕМНОЙ ПОКЛОН..... 1. Посланник Аллаха сказал: «Земля для меня - место поклонения и очищения» (Сахих Бухари «Книга Молитв» стр. 91). 2. Умм Салиме – жена Пророка Ислама приводит хадис, где его светлость Посланник Аллаха сказал: «Свой лик обрати к Аллаху, а поклоны совершай на землю» (Канз ал-уммал, том 7, стр. 465, хадис 19809). 3. Ибн Хаджр говорит: «Я видел, когда Пророк Ислама совершал поклон (сажда), он свой лоб и нос прикладывал к земле» (Ахкам-аль-Куран, том 3, стр. 209). 4. Так Салих Сабам приводит следующее: «Посланник Аллаха увидел около себя человека, совершающего молитву, в то время как лоб его закрывала чалма. Пророк поправил чалму так, чтобы открыть его лоб» (Сунан Бахки, том 2, стр. 105). 5. Аяз ибн Абдулла Карши говорит: «Посланник Аллаха увидел возле себя человека, совершающего саджду на чалму, указав на чалму, дал знать, чтобы он убрал е, во время совершения земного поклона»
НАПАДЕНИЕ НА ДОМ АЛИ, , , , , В «Тарих» Табари: باسناده عن زياد بن كليب قال: أتى عمر بن الخطاب منزل علىّ وفيه طلحة والزبير ورجال من المهاجرين فقال: واللّه لأحرقنّ عليكم أو لتخرجنّ إلى البيعة»، فخرج عليه الزبير مصلتاً بالسيف فعثر فسقط السيف من بده فوثبوا عليه فأخذوه. تاريخ الطبرى: 2/443. «Умар ибн Хаттаб пришел к дому Али, и в нем Талха, Зубейр и люди из мухаджиров, и сказал: “Клянусь Аллахом, или подожгу вас, или вы выйдете, чтобы принести присягу (Абу Бакру)”. К нему вышел Зубейр, и в его руке был меч, но споткнулся, и меч выпал из его руки, и набросились на него и схватили его». (Тарих Табари, 2/443). От Ибн Аби Хадида: فجاءعمر اليهم فقال: «والذى نفسى بيده لتخرجنّ إلى البيعة أو لأحرقنّ البيت عليكم شرح نهج البلاغه: 1/164 (2/45) «Умар пришел к ним и сказал: «Клянусь тем, в чьей руке моя душа, или вы выйдете из дома для присяги (Абу Бакру), или я сожгу его вместе с вами». Шарх Нахдж уль-балага, 1/164, 2/45
ТАВАССУЛЬ ХАДИСЫ.......
Ханбалидский ученый и тавассул
Хатиб Багдади, в книге Талихуль-Багдад, т. 1, стр 120, в главе «О могилах и захоронениях Багдада, принадлежащие ученым и рабам божьим», пишет:
«В верхней части города, с западной стороны, находятся могилы Курайшитов. Там, похоронен Муса ибн Джафар ибн Мухаммад ибн Али ибн Хусейн ибн Али ибн Абу Талиб и вместе с ним группа уважаемых людей.Повествует Кази Абу Мухаммад аль-Хасан ибн Хусейн ибн Мухаммад ибн Рамин аль-Астарабази, что ему рассказал Ахмад ибн Джафар ибн Хамдан аль-Катими, о том, что слышал от Хасан ибн Ибрахим Абу Али аль-Халлала (Халлал, является одним из шейхов Ханбалитского толка), что тот говорил:
«Не было такого случая, когда бы я просил посредничества у Мусы ибн Джафара в разрешении моей просьбы, и Аллах не облегчил получение того, чего я хотел»».
Бухари — 1527 (3976).
1527 (3976). Сообщается, что Абу Тальха, да будет доволен им Аллах, сказал:
«В день Бадра по приказу пророка, да благословит его Аллах и приветствует, тела двадцати четырёх человек из числа храбрейших предводителей курайшитов были брошены в один из загрязнённых (и высохших) колодцев. Одержав победу над кем-либо, (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) обычно оставался на поле боя в течение трёх дней. На третий день после битвы при Бадре он велел оседлать свою верблюдицу, что и было сделано, после чего двинулся в путь, а за ним последовали его сподвижники, которые говорили (друг другу): “Он едет не иначе как по необходимости”. Подъехав к краю колодца, он стал обращаться к ним3, называя их имена и имена их отцов (и говоря): “О такой-то, сын такого-то, и такой-то, сын такого-то! Радовались ли бы вы (сейчас), если бы покорились Аллаху и Его посланнику? Поистине, мы (убедились), что обещанное нам Господом нашим — истина4, а убедились ли вы, что обещанное Господом вашим — истина?!” ‘Умар спросил: “О посланник Аллаха, почему ты обращаешься к телам, в которых нет душ?!” — (на что) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: “Клянусь Тем, в Чьей длани душа Мухаммада, они не хуже вас слышат то, что я говорю!”»В другом пророческом хадисе сказано: «Когда покойника зарывают в землю и все хоронящие расходятся, он слышит звуки их шагов». (Сахих, Бухари, т.2, стр.123)Посланник Аллаха говорил мусульманам: «Моя жизнь для вас благо, ибо вы слышите хадисы и пересказываете их. Моя смерть для вас тоже благо, ибо ваши дела предоставляются на мое обозрение. Если я вижу благие из ваших дел, то возношу благодарность Аллаху. А если вижу скверные из них, то прошу для вас прощение». (Маджма аз-заваид, Хайсами, т.9 стр.24Однажды в Медине случилась сильная засуха. Группа мусульман пришла к Аише и пожаловалась на свои беды, возникшие в связи с засухой. Она сказала им: «Идите к могиле Посланника Аллаха и откройте оттуда дверцу к небесам, чтобы между его могилой и небесами не было преград». Они направились к могиле Посланника Аллаха, совершили тавассуль, после чего Всевышний Аллах даровал им дожди, вследствие которых выросла трава и поправились верблюды. (Сунан, Дарами, т.1 стр.43) Сахих Бухари книга достоинства сподвижников глава достоинства Аббас Ибн Абд -аль Мутталиба. хадис 3507 Умар говорит "о Аллах прибегаю к посредничеству пророка и дяди пророка ниспошли дождь