электронные динозавры, символьные языки, Blissymbolics, LoCoS, ELephant's Memory, конланги, toki pona, lojban, как надо™, работа мозга
http://lastfm.ru/user/amrok
Мерси Шелли «Паутина», Виктор Пелевин «Чапаев и Пустота», Вернор Виндж «Глубина в небе», Charles Stross «Accelerando», Питер Уотс «Ложная слепота» («Огнепад»), David Wong «This book is full of spiders», Роберт Скотт Бэккер «Нейропат», Ник Харкуэй «Гномон»
Doctor Who, Rick and Morty
— Давай відгриземо їм голови і повкладаємо у кутку.
— Навіщо це?
— Купка тіл, жменька голiв.
«Основной критерий знания — не соответствие истине, но те возможности, которые это знание дает человеку. Ученые смирились с отсутствием стопроцентно достоверных теорий. Истинность, таким образом, не может служить критерием знания. Главное — есть ли от него польза. Теория, которая наделяет нас новыми возможностями и учит делать что-то новое, — это и есть знание.»
(Юваль Ной Харари)
«Разница между клептократом и мудрым властителем, между бароном-разбойником и общественным благодетелем лишь количественная — это вопрос того, какую именно долю от дани, полученной с производителей, удерживает элита и доволен ли народ тем, на какие публичные нужды перераспределяется остальное.» (Джаред М. Даймонд, «Ружья, микробы и сталь. Судьбы человеческих обществ»)
«Погибли не случайные особи. В этой группе, если ты агрессивен, у тебя не было особых социальных связей, друзей, ты не тратил своё время на груминг и ухаживание, если ты был таким самцом — то ты умирал. Умерли все альфа-самцы. Группа преобразилась. И в результате в ней оказалось в два раза больше самок, чем самцов, а те самцы, что остались, используя научный жаргон, это были хорошие парни, это были не агрессивные придурки, они хорошо обращались с самками, они были очень дружелюбные, это полностью преобразило атмосферу стада.»
«Для общества ашанинка характерна философия kametsa asaiki – «хорошей жизни» общины, когда быт строится на взаимопомощи и доброжелательных отношениях.»
«Люди не то, чем себе кажутся»
«В мире Операторов, если ввязаться в борьбу, выбора остается очень мало. Можно стать 1 еще одним крючколовом; 2 вместилищем кучи неврозов и психосоматических болезней и 3 забившимся в угол психом.»
Следует быть внимательнее, Сьюзен. Невнимательность подразумевает безразличие, – передал «Роршах». И миг спустя добавил: – Или неуважение.
«У вселенной рак. Непростительное кровавое пятно, призванное отнять у нас самое дорогое. Выбор – это мы и всё, что у нас есть. Наши ошибки должны быть именно нашими, ибо как иначе можно надеяться стать лучше?
Я говорю «мы», потому что ощущаю некоторое родство со всеми вами, но, разумеется, мне доступна ясность, неведомая вам.
Я – Гномон, иногда именуемый Протоколом Отчаяния.»