пианист
Jethro Tull, Slade, Fairport Convention, Shocking Blue, The Velvet Underground, The Doors, Beatles, Aphrodite's Child, Samla Mammas Manna, Undertakers Circus, Kansas; Крематорий, Умка и Броневичек, Вежливый Отказ, Веня Д'ркин, Трилистник; Ф. Шуберт, И. С. Бах, Р. Шуман, В. А. Моцарт, Л. ван Бетховен, Р. Штраусс, Р. Вагнер, И. Пиццетти, Г. Пёрселл, Б. Бриттен, М. П. Мусоргский, Н. К. Метнер, С. Прокофьев, С. Слонимский, К. Дебюсси, Ф. Пуленк, О. Мессиан
Аризонская мечта, Седьмая печать, Земляничная поляна, Девичий источник, Достучаться до небес, Однажды в Америке, Jesus Christ - Superstar, Yellow Submarine, Дон Жуан де Марко, Полёт Ворона, Мертвец, Отпуск в Сетябре, Старший Сын, Обыкновенное чудо, Покровские ворота, Сцены из жизни богемы (2008), Hair, Легенда о Тиле, Tommy, Визит дамы
Г. Бёлль - Глазами клоуна, К. Вагинов - Козлиная песнь, А. Мариенгоф, Кен Кизи - Порою нестерпимо хочется, Владислав Ходасевич, Осип Мандельштам, А. Введенский, М. Метерлинк, Анри Мюрже - Сцены из жизни богемы, Хенрик Ибсен, Яльмар Бергман, Кортасар - рассказы, Фридрих Дюренматт, Луи-Фердинанд Селин - Путешествие на край ночи
отсутствуют
x x x
Но — пусть. Пусть я дурной человек. Я вообще замечаю: если человеку по утрам бывает скверно, а вечером он полон замыслов, и грез, и усилий — он очень дурной, этот человек. Утром плохо, вечером хорошо — верный признак дурного человека. Вот уж если наоборот — если по утрам человек бодрится и весь в надеждах, а к вечеру его одолевает изнеможение — это уж точно человек дрянь, деляга и посредственность. Гадок мне этот человек. Не знаю, как вам, а мне гадок.
Конечно, бывают и такие, кому одинаково любо и утром, и вечером, и восходу они рады, и заходу тоже рады — так это уж просто мерзавцы, о них и говорить-то противно. Ну уж, а если кому одинаково скверно — и утром, и вечером, — тут уж я не знаю, что и сказать, это уж конченый подонок и мудозвон. Потому что магазины у нас работают до девяти, а елисеевский — тот даже до одиннадцати, и если ты не подонок, ты всегда сумеешь к вечеру подняться до чего-нибудь, до какой-нибудь пустяшной бездны…
x x x
Красота, она как алкоголь или комфорт: привыкая к ним, перестаешь их замечать.
x x x
Сталкиваясь с разными кругами «богемы», делаешь странное открытие.
Талантливых и тонких людей — встречаешь больше всего среди ее подонков.
В чем тут дело? Может быть, в том, что самой природе искусства противна умеренность. "Либо пан, либо пропал". Пропадают неизмеримо чаще. Но между верхами и подонками — есть кровная связь. «Пропал». Но мог стать паном и, может быть, почище других. Не повезло, что-то помешало — голова «слабая» и воли нет. И произошло обратное «пану» — «пропал». Но шанс был. А средний, «чистенький», «уважаемый», никак, никогда не имел шанса — природа его совсем другая.
В этом сознании связи с миром высшим, через голову мира почтенного, — гордость подонков. Жалкая, конечно, гордость.