Я разжигаю огонь в душах и на языках людей — вся сила кроется во мне! Я расправляю крылья, которые способны заметить лишь немногие; приношу в этот темный мир свет. Раздвигаю каменные стены уже несколько тысяч лет, помогаю верить в то, что есть, и не верить в то, чего нет! Я позволяю людям видеть именно то, что они всегда хотели видеть, но для чего были слишком слепы! Я могу остудить день до ночи и нагреть ночь до дня!.. Я забираю заблудшие души, когда души сами того требуют.
Мои интересы охватывают все: жизнь и смерть, живое и мертвое!.. Но все чаще я вижу мертвое в живом... Я прихожу к вам, когда по измученной земле бьет дождь, но вы меня не видите, потому что глаза ваши обращены в пустоту! И вы смотрите в пустоту, видите пустоту, строите из пустоты свои воздушные замки, которые разрушатся при первом же дуновении ветра реальности — вы слепы! Я шепчу вам истину на ухо легким ветром, но вы меня не слышите: ваши слух огрубел настолько, что даже самая грубая ложь кажется истинной правдой, а правда — глупой насмешкой. Вы глухи. Я пытаюсь протянуть вам руку помощи, но вы не способны схватиться за нее, потому что вы слишком верите в себя, даже падая на дно пропасти мрака. Кто вы? Вы — куски, оторванные от лживой пустоты, от пустой лжи! Вы окаменели и пытаетесь превратить в камень все вокруг себя и под собой!.. Вы — каменные идолы, скульптуры слепого художника! Я всего лишь пытаюсь вдохнуть жизнь и правду в эти каменные скульптуры.
Что может быть слаще для моих ушей, чем крик заблудшей, затерянной во мраке души о помощи? Это поистине музыка, льющаяся из человеческих недр!
Синематограф нынче стал подобен некогда модному наряду, который на настоящее время потерял актуальность: вроде и новое, а уже видели это сотни раз