Приобщение к основным сферам человеческой культуры; воспитание, обучение и развитие детей в интересах личности, общества и государства; охрана, укрепление и реабилитация физического и психического здоровья детей дошкольного возраста; забота об эмоциональном благополучии каждого ребенка; подготовка детей к обучению в школе.
В мире есть две сложные вещи - воспитывать и управлять.
(Иммануил Кант)
Если педагог соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный педагог.
( Лев Толстой)
Воспитание есть усвоение хороших привычек.
(Платон)
...Взрослые не должны сердиться на детей, потому что это не исправляет, а портит.
(Януш Корчак)
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.
Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны, чтобы, сорвав цветок, не уронить каплю.
( В. А.Сухомлинский)