Занятия в театре малышей: 1. Театр (актерское мастерство, сценическая речь); 2. Танец (ритмика, пластика, движение, хореография, спонтанный танец) 3. Пение (музыка, вокал, игра на народных инструментах) 4. Сказкатерапия (сказка, куклы, тени, лепка, рисунок, аппликация) 5. Игровая терапия (переменки, прогулки)
Современные тенденции семейного воспитания таковы, что часто родители детей младшего дошкольного возраста стремятся к форсированию интеллектуального развития детей. Анализ известной нам ситуации в сфере дополнительного дошкольного образования показывает повышенное увлечение ранним интеллектуальным развитием, тогда как в педагогике доказано что чувственно – эмоциональное развитие ребенка должно предшествовать овладению ребенком системы знаний. Известно, что художественно – эстетическое развитие в артпедагогике подразумевает изучение предметов художественно – эстетического цикла: музыка, пение, танец, ритмика, актерское мастерство, сказкотерапия и др. В проекте "Театр Малышей" мы объединили данные предметы посредством создания комплексной программы художественно – эстетического развития - программы детской театральной студии. Музыка в рамках начального общего образования призвана содействовать: развитию интереса к музыке и музыкальным занятиям; музыкального слуха, музыкальной памяти, образного и ассоциативного мышления, воображения; музыкального восприятия и учебно-творческих способностей; воспитанию музыкального вкуса; нравственных и эстетических чувств. Ритмика – музыкально – педагогическая дисциплина. Ритм музыки теснейшим образом связан с моторикой, мышечной реактивностью человека. Занятия ритмикой положительно влияют на самочувствие, настроение учеников, исправляют недостатки физического и психического характера. К занятиям ритмикой рекомендуется приступать с самого раннего возраста. Дети подвижны, они ярче и эмоциональнее воспринимают музыку через движение, она пробуждает у них светлые и радостные чувства. Ребенок получает огромное удовлетворение от свободных и легких движений, от сочетания музыки с пластикой тела, у него повышается жизненный тонус. Танец способствуют гармоническому развитию личности и удовлетворяет естественную потребность в двигательной активности, способствуют гармоническому развитию личности. В изящных или задорных движениях танца каждый имеет возможность выразить себя, раскрыть свою индивидуальность, передать чувства, настроение, мысли, проявить характер.Через танец у детей развивается эмоциональная восприимчивость к музыке, совершенствуются музыкальные способности, прививается хороший эстетический вкус. Танец приучает к нормам культурного общения, воспитывает доброжелательность, приветливость, скромность, чувство взаимопомощи. Итак, мы попытались очень кратко представить, что танец, ритмика, музыка, пение, актерское мастерство, сказкотерапия положительно влияют на чувственно – эстетическое развитие ребенка, а это в раннем дошкольном возрасте более значимо для личностного становления человека, чем интеллектуальное развитие. Целью же артпедагогики как раз и является гармоническое развитие личности с одной стороны и культурно – эстетическое развитие личности с другой стороны, что и реализуется в программе детской театральной студии.
Мы никогда не должны забывать, что театральные подмостки служат всенародной школой.
Карло Гоцци
Театр — высшая инстанция для решения жизненных вопросов.
Александр Иванович Герцен
Театр — это такая кафедра, с которой можно много сказать миру добра.
Николай Васильевич Гоголь