Букинистика, древнерусская живопись, история поздней Российской Империи и революция, Русское Зарубежье
Два главных режиссера - Параджанов и Жулавский
Наибольшее впечатление за последнее время: Число и сирена. Чтение "Броска костей" Малларме (Мейясу Квентин). Основные книги для перечитывания из русской литературы: "Бесы" Достоевского, "Очарованный странник" Лескова, "На дне" Горького. В русской поэзии отправляюсь от Тютчева, Мандельштама и Жданова Русское Зарубежье: в основном Алданов, начиная от исторических романов и "Портретов", вплоть до "Ульмской ночи". Из французов: Флобер в первую очередь, Мопассан и Бальзак во-вторую. Англичане: Батлер Самюэль, из поэтики - Шекспир. Американцы: Фолкнер, единственный и неповторимый, а если позднее, то Пинчон и Хеллер. Норвежцы: Ибсен, Гамсун. Шведы: Стриндберг. Австрийцы: Музиль. Немцы: Гете, Гофман
"Посторонний легко может увидеть в шахматной игре своего рода набор невнятных правил; а в семейном очаге — разновидность тюрьмы, но игрок чувствует себя свободным и могущественным, подобно полководцу, а отец семейства — единственный в мире человек, играющий в лошадки, когда ему вздумается".
"Чтоб стать мужчиной — мало им родиться,
Чтоб стать железом — мало быть рудой,
Ты должен переплавиться. Разбиться.
И, как руда, пожертвовать собой"