https://vk.com/audios385898797
"Однако, остановились здесь мудрецы ... и задали вопрос: "Почему изначально мы не сотворены во всем желаемом величии ...? И для чего ... нужно было возложить на нас это бремя ...?". И ответили: "Горек хлеб стыда". Это означает, что тот, кто ест и наслаждается добытым тяжелым трудом товарища, боится смотреть ему в лицо, т.к. это унижает его, и идущий этим путем постепенно теряет человеческий облик.
И невозможно, чтобы в том, что исходит из ... совершенства, содержался бы какой-либо недостаток, поэтому предоставил нам возможность самим заслужить свое величие .... И в этих словах заключается глубокий смысл.
Я уже объяснял суть этих вещей ..., поэтому здесь объясню покороче, чтобы смог понять любой.
Это похоже на то, как один богач привел к себе человека с базара, кормил, поил его, каждый день дарил ему золото и серебро, с каждым днем все увеличивая свои дары, и чем дальше, тем больше. Наконец, спросил богач: «Скажи мне, выполнил ли я уже все твои желания?». И ответил ему бедняк: «Пока еще не исполнились все мои желания. Ведь как мне было бы хорошо и приятно, если бы все это имущество и вся эта прелесть были бы заработаны мной так же, как и тобой, чтобы не быть получающим милостыню из твоих рук». И сказал ему богач: «Если так, то не сотворен еще человек, который смог бы удовлетворить твои потребности».
И это состояние естественно, потому что, с одной стороны, он испытывает огромное удовольствие, постоянно растущее по мере увеличения получаемых им даров, а с другой стороны, ему тяжело терпеть стыд из-за того множества добра, которое богач дает ему, еще и увеличивая его раз за разом. Это естественный для нашего мира закон, когда получающий ощущает нечто похожее на стыд и нетерпение в момент получения бесплатного дара от дающего из милости и жалости к нему.
Из этого следует второй закон: не найдется во всем мире человека, который мог бы полностью выполнить все желания ..., т.к. несмотря ни на что не сможет придать этому подарку характер самостоятельного приобретения, что только и может завершить совершенство".
"...если хочешь поднять человека, увязшего в скверне и грязи, не думай, что ты можешь остаться наверху и достаточно тебе протянуть ему руку. Ты должен полностью опуститься вниз, в эту скверну и грязь. Здесь схвати его сильными руками и вытащи его и себя на свет..."
"...Каждый может изменить судьбу другого, но никогда и никто не может изменить свою судьбу сам..."
"... То, что произошло, должно было произойти, а все, что впереди, – это зависит от нас. ..."
"... Так же и пришедшего убить тебя, считают гуманисты, нельзя убивать первым. А вдруг он не хотел тебя убить? Сначала убедись, что этот субъект пришёл тебя убить. А как убедиться?
Остаётся только позволить ему убить тебя. Зато, не обвинят и с почестями похоронят. ..."
"...Цинизм приостанавливает развитие человека, ведет его к деградации...."
"...глупо на устройство бытия
жаловаться автору устройства."
Игорь Губерман
"...
– Содействует ли экономическая глобализация демократии или укрепляет диктатуру?
– Глобализация показывает нам, до какой степени мы взаимосвязаны сейчас. Она не ведет ни к диктатуре, ни к демократии. Глобализация только демонстрирует нашу принадлежность к единому «организму»
..."
"О жадности.
Жадность очень важная вещь. Человек дорожит тем, что ему очень важно. Только нужно правильно поставить акцент на что мне очень важно, а что нет.
" Правду найди и не продавай, истину найди и не теряй" . Будь жадным к правде и истине.
Любое как нам кажется отрицательное свойство хорошее. Нужно знать как его применить."
„Везде одинаков Господен посев, И врут нам о разнице наций. Все люди — евреи, и просто не все Нашли пока смелость признаться.“ — Игорь Миронович Губерман
Источник: https://ru.citaty.net/tsitaty/474827-igor-mironovich-guberman-