У воина нет ни чести, ни достоинства, ни семьи, ни имени, ни родины. Есть только жизнь, которую нужно прожить. В таких условиях контролируемая глупость — единственное, что может связывать его с ближними.
Воин не испытывает угрызений совести за что-либо содеянное, так как оценивать собственные поступки как низкие, отвратительные или дурные означает приписывать самому себе неоправданную значительность. Весь смысл заключается в том, чему именно человек уделяет внимание. Мы либо делаем себя жалкими, либо делаем себя сильными - объем затрачиваемых усилий остается одним и тем же.
Рам Цзы постоянно слышит... У тебя было глубокое, значительное, Совершенно духовное переживание. Теперь ты на крючке. Теперь ты хочешь большего. Теперь ты - ищущий. Не было ещё торчка Более преданного, Постоянно разочарованного И жалкого. Когда-то ты довольствовался Новой машиной Или подружкой. Теперь тебе подавай Единение с Богом. Рам Цзы знает... Тебя поимели.
Рам Цзы (Уэйн Ликерман)
"В действительности все иначе, чем на самом деле." Антуан де Сент-Экзюпери
Как же ты меркантилен, мой друг. Запомни: всё, что можно купить за деньги — уже дёшево!
Бернард Шоу
И уж тем более нельзя поддаваться обманному чувству стадной безопасности, при котором возникает иллюзия, что если все бредут куда-то вместе, то это и безопасно, и правильно.
На самом деле миллионы смертей не видны, незаметны, потому что человек, попавший в реальную беду, отстает от общего стада и выпадает из поля зрения. Случившееся с ним - лишь его личная трагедия. Да, не повезло, но это никого не волнует - человек тихо и незаметно уходит. Вот так, тихо и незаметно, уходят миллионы. А стадо бредет дальше, как ни в чем не бывало. Иллюзия стадной безопасности вовсе не гарантирует саму безопасность. Таково реальное положение дел.