Музыковед, преподаватель, начинающий органист, исполнитель хоровой музыки
Музыка (игра, слушание, писание работ о музыке, чтение книг о музыке, чтение с листа органных, фортепианных нот; хоровых, симфонических партитур), спорт (велосипед, лыжи, коньки, ролики, горные лыжи, бокс, футбол), автомобили, мотоциклы, мопеды
Классика: Стравинский, Чайковский, Бах, Равель, Шопен, Лист, Мусоргский, Прокофьев, Слонимский, Щедрин, Палестрина, Шютц... Хорошая неакадемическая музыка
В зависимости от настроения
Мастер и Маргарита, Война и мир, Тихий дон, Преступление и наказание, Братья Карамазовы, Пятнадцатилетний капитан, Гари Поттер, Гамлет, Горе от ума, Евгений Онегин, Белые ночи. Книги о Стравинском, учебные пособия и научные труды по теории музыки, статьи Асафьева
Поле чудес, Угадай мелодию, Культурная революция, Что? Где? Когда?, Минута славы, Синяя птица на радио-петербург. Вообще люблю радио-петербург - информативное радио, спокойное такое. Хорошее радио-теле-сайт "Вести", телеканал "Культура", Домашний. Иногда ради интереса в свободное время смотрю, что делается на ОРТ, НТВ, ТНТ; слушаю 102, 4 FM - просто интересно, чем живёт молодёжь!
"Его смерть была трагической и преждевременной, но я иногда спрашивал себя: какого рода музыку мог бы писать такой человек, дожив до 20-х годов?" -- Стравинский о Скрябине в "Диалогах"; "...можно ли связать с какой-нибудь традицией такого музыканта как Скрябин? откуда он взялся? И кто его предшественники?" (Хроника. Поэтика); "Две России (русская революция и русский консерватизм - два беспорядка). Глинка, Чайковский - порядок, Скрябин - беспорядок (религиозный, идеологический, психологический и музыкальный)..." (там же); "Однажды, когда Скрябин со свойственным ему пафосом распространялся в своих метофизических бреднях о возвышенном искусстве и его великих жрецах, я начал, со своей стороны, хвалить грацию и изящество вальсов Шуберта, которые я тогда переигрывал с истинным наслождением. Он улыбнулся со снисходительной иронией. "Ну что вы, Шуберт? Это только для молодых девиц, чтобы побренчать на рояле"" (Хроника жизни Стравинского); "Иногда мне кажется, что "вкус" (в музыке) не имеет никакого значения, но когда слушаешь Скрябина, то думаешь иначе" (Переписка с русскими корреспондентами); "...музыка Скрябина - это плохая музыка" (Публицист и собеседник); "Скрябин ничего не понимает" (там же); "В качестве курьеза могу <...> процитировать мало кому известный факт, а именно что А. Скрябин собирался снабдить партитуру своей мистико-эротической "Поэмы экстаза" эпиграфом "Вставай, подымайся, рабочий народ" (Хроника. Поэтика); "Высокопарно восторженным языком расписывал он [Скрябин] о прелести "мистических откровений" провинциального каботинажа" (Переписка); "Самозванец, эпотирующий своей quasi подлинной лже-истерикой. Передовым элементам там [в "Мире искусства"][нет места" (там же); "Он [Скрябин] не музыкант" (Диалоги); "Скрябин звучит старомодно и неприемлемо для нас" (Публицист и собеседник); "Он <...> сам был настолько бестактен, а его высокомерное обращение со мной и с другими учениками Римского было столь отвратительным, что я никогда не испытывал желания поддерживать это знакомство" (Диалоги); "Вчера я играл Вашу Седьмую сонату снова, и мое суждение не изменилось, я пылко ожидаю Вашего приезда, ведь тогда я смогу Вам показать, что мне здесь в особенности нравится" (Письмо Стравинского Скрябину от 30/IX/1913 Кларан); "Опера - это ложь, претендующая на правду, а мне нужна ложь, претендующая на ложь" (Стравинский об опере и балете); "-- Домой, -- сказал Пьер, несмотря на десять градусов мороза распахивая медвежью шубу на своей широкой, радостно дышащей груди"