Созерцатель
Фильмы Ларса Фон Триера, Педро Альмадовара, Андрея Тарковского, Романа Полански, Стенли Кубрика, Дэвида Линча, Бернардо Бертолуччи, Ким Ки Дука, Грега Араки, Гаса Ван Сента. "Не уходи" Серджо Кастелито, "Торжество" и "Охота" Томаса Винтерберга, "Одинокий мужчина" Тома Форда, "Ночной портье" Лилианы Кавани, "Американский психопат" Мэри Хэррон, "Тот самый Мюнхгаузен" Марка Захарова, "Возрасты Лулу", "Ветчина, ветчина" Бигаса Луны, "Герой", "Подними красный фонарь" Чжан Имоу, "Малыш" Чарли Чаплина, "Стыд" Ингмара Бергмана, "Вечное сияние чистого разума", "Дневники баскетболиста", "Бумажный солдат", "Чтец", "Отель Гранд Будапешт", "12 разгневанных мужчин", "Завтрак у Тиффани", "Полное затмение", "28 дней спустя", "Бойцовский клуб", "Завтрак на Плутоне", "Кровавый четверг", Страх и ненависть в Лас-Вегасе", "Любовное настроение", "Счастливы вместе", Красота по-американски", "Господин Никто", "Олдбой", "Часы", "Человек с Земли", "Жизнь Адель", "Провидение", "Бёрдмэн", "Все песни только о любви", "Выживут только любовники", "Семейный портрет в интерьере", "Гибель богов", "Порочные игры", "Примесь", "Измена"
Чтобы мой поступок имел моральную ценность, с ним должно быть связано мое убеждение. Аморально делать что-то из страха перед наказанием или для того, чтобы приобрести у других хорошее мнение о себе.
Гегель
Меня бесила скоротечность времени. Необходимость выбора всегда была для меня невыносимой; выбор казался мне не столько отбором, сколько отказом от всего того, что я не выбрал. Я понимал весь ужас временных рамок и то, что у времени ― всего лишь одно измерение; эту линию мне бы хотелось видеть пространством, а на ней мои желания постоянно набегали друг на друга.
Андре Жид
Отмеренное тебе время так коротко, что, потеряв секунду, ты уже теряешь всю жизнь, ибо она не длиннее, она всегда длится лишь столько же, сколько то время, которое ты теряешь. Значит, если ты начал путь, то продолжай его, при всех обстоятельствах ты можешь только выиграть, ты ничем не рискуешь, может быть, ты в конце концов сломаешь себе шею, но если бы ты уже после первых шагов повернулся и побежал вниз по лестнице, ты, может быть, сломал бы себе шею уже в самом начале, и не «может быть», а несомненно. Значит, если ты ничего не найдёшь здесь в коридорах, открывай двери, если ничего не найдёшь за этими дверями, то ведь есть новые этажи, если ничего не найдёшь наверху, лети выше по новым лестницам. Пока ты не перестанешь подниматься, ступеньки не прекратятся, они будут расти ввысь под твоими поднимающимися ногами.
Франц Кафка