В 1893 году Лаос вошёл в состав колониальной территории Французского Индокитая. Во время Второй мировой войны Французский Индокитай оккупировала Япония. После поражения Японии в войне лаосские националисты объявили о независимости страны. В начале 1946 года Франция снова ввела войска в Лаос. Во время Первой Индокитайской Войны при поддержке коммунистической партии Индонезии была создана организация Патет Лао. После французского поражения во Вьетнаме Лаос получил полную независимость. Сейчас полное название республики ЛАО звучит как Лао́сская Наро́дно-Демократи́ческая Респу́блика — Сатхаланалат Пасатхипатай Пасасон Лао. Забавно, но до сих пор на улицах встречаются вывески на французском языке, а некоторые жители на французском говорят лучше, чем на английском. Безусловно, Франция отложила свой отпечаток на данное государство. В кафе обязательно французские багеты (очень вкусные, настоятельно рекомендую), в названиях улиц вы встретите подпись rue, что с французского переводится «улица», а местами вам будут попадаться магазины французских вин, институт и, конечно же, посольство Франции. На данный момент республика Лаос входит в состав Юго-Восточной Азии и граничит на западе с Таиландом, на востоке — с Вьетнамом, на юге — с Камбоджей, на севере — с Китаем, на северо-западе — с Мьянмой. На протяжении многих лет у Лаоса и Таиланда были сложные политические отношения, которые вылились в вооруженные столкновения на границах на протяжении 1987 года. После тех событий лидеры двух стран подписали международное соглашение, которое стало сигналом к нормализации отношений. С начала 1990-х годов можно было наблюдать медленный, но уверенный прогресс в отношениях, показателем которого можно считать Мост Дружбы. Безусловно, соседство с Тайландом и Камбоджей тоже отложило свой отпечаток на культуру данной страны. Это проявляется в архитектуре, народных танцах, одежде и кухне. С первых дней существования молодой республики она столкнулась с экономической блокадой, осуществляемой империализмом и региональной реакцией. Была закрыта важнейшая для лаосской экономики граница с Таиландом. США отказали в предоставлении Лаосу финансовой помощи, прекратили экономические отношения с Лаосом и многие страны Запада. И тогда, именно Советский Союз, Вьетнам и другие социалистические страны пришли на помощь Лаосу, не позволили удушить республику
festina lente! ************************************* "Hе доверяйте тому, что вы слышали; Не доверяйте традициям, так как их передавали из поколения в поколение; Не доверяйте ничему, если это является слухом или мнением большинства; Не доверяйте, если это является всего лишь записью высказывания какого-то старого мудреца; Не доверяйте догадкам; не доверяйте тому, что вы считаете правдой, к чему вы привыкли; Не доверяйте одному голому авторитету ваших учителей и старейшин. После наблюдения и анализа, когда он согласуется с рассудком и способствует благу и пользе одного и каждого, тогда принимайте это и живите согласно ему". © Гаутама Будда, 400 г. до нашей эpы
«Желанием всё мирозданье одето, желание недруг познанья и света, враг мудрости, мудрых ввергает в пыланье, то алчное пламя в обличье желанья»
«Для пчелы каждый цветок – это игра. Смысл этой игры в том, чтобы набрать меда и вернуться в улей. Для нашей души драгоценным медом является любовь, а каждая ситуация и каждая жизнь – это лишь средство для развития любви в душе»
Фразы, сказанные одним из московских дирижеров во время репетиций. Остались всего три репетиции до пoзoра! Фагoты еще в poт не взяли, а тpомбoны ужe кoнчили! Я говорю: трубы! А они, глянь, oбнимaются, цeлуются. У Шостаковича много нот, и они всё время меняются. То, что не совпадает с текстом увертюры — сами посмотрите пальцами. Нота под точкой означает, что надо с ней что-то делать. Я скажу вам сейчас, какие тут ноты — вы очень удивитесь. Там черт знает что написано в партитуре! Переписчик — стрaшное говно челoвек. Это вам не симфонический оркестр, здесь в толпе не спрячешься, надо играть чисто! Играйте не то, что я требую, а то, что написано в нотах. Цыганское веселье омрачается неисполнимым пассажем тромбонов. Надо сыграть так, словно вы немножко выпили и никуда не спешите. Притворитесь, что вы музыканты, а не просто *удаки с железками. В приличных оркестрах на дирижера не пялятся! «На восемь» — тот же темп, только в 2 раза быстрее! Играйте воздушно, как флейта в кустах. Альты, куда вы лезете? И ладно бы что-то приличное лезло, а то фа-диез! Ребята, это ведь «кукушки звуки», а не приближение вражеской авиации! Все партии как партии, а первые сопрано — инвaлиды! И если кто-то сыграл фальшиво, главное — успеть посмотреть с укором на соседа. Не захлебнитесь в собственном таланте! Не надо мне здесь всех этих соплей смычками разводить! Вытерли гриф и сыграли сухо! Смотрите одним глазом в партию, а двумя на меня! Пронумеруйте такты, а то глаза могут сместиться, а цифры нет! Дома прийти и заниматься так, чтоб вся семья у тебя умела это играть... Почему вы всегда так настойчиво пытаетесь играть, как только я начинаю дирижировать? Женский хор! Спойте вместе со своими мозгами. Это произведение вы должны были впитать с молоком преподавателя. Альты! Дайте вступить в силу моменту вашей одаренности. Надо очень крепко взять эту ноту, даже если фальшиво! Уберите свой маникюр с грифа! Левой рукой сильней шевелите, чтобы все думали, что вы живы. У вас расширились зрачки! Уменьшите свои зрачки, играйте на маленьком зрачке, состояние музыки зависит от состояния вашего зрачка! Скажите мне, пожалуйста, это вы сейчас так играли после консерватории? Я завтра же поеду туда, придушу ректора и потребую, чтоб у вас отняли диплом! Девoньки, у вас пaльчики на руке такие, как у Шварценеггера на ноге! Людей, играющих фальшиво, надо сажать в тюрьму наравне с фальшивомонетчиками. Лучше бы вы головой в литавры били, громче получилось бы! Перестаньте пялиться в декольте флейтистки, там нет нот, ваша партия на пюпитре! Трубачи, вы хоть и сидите выше тромбонов, но они, в отличие от вас — мужики! Вот я повернусь сейчас к вам задом, а вы угадайте, что я хотел этим сказать! Это ж надо так ненавидеть друг друга, чтоб так играть! Почему вам в детстве не объяснили, чем труба отличается от пионерского горна? Шостакович не был боксером, но за такую игру он воскрес бы и набил вам морду! И какой дурак вам сказал, что ваше место на сцене, а не на стройке? Фагот, извините, это каким местом вы сейчас издавали звуки? За такое соло я вас бы поцеловал, жаль далеко сидите. Жду вас в 10 утра завтра у себя в кабинете. Ударники почему-то всегда пытаются считать себя самыми главными в оркестре! Запомните: главный в оркестре — директор, второй — я, а вы — в первой сотне! У меня такое впечатление, что у труб — непроходимость. Обратитесь к гинекологу! Если вы еще раз так сыграете первую цифру, я убью всех вас по очереди, похороню, отсижу, а потом наберу новый оркестр! У вас, милочка, такое выражение лица, как будто, кроме виолончели, вы ничего между ног никогда в жизни не держали! Вы не боитесь выходить на второе отделение? Скажите спасибо, что в консерваторию ходят интеллигенты. А то пролетарии встали бы со своих мест и набили всем вам морду за такую игру! Не надо так терзать арфу и путать ее с пьяным мужем. Играйте такое пианиссимо, будто я умер! Я знаю, что вы все меня ненавидите. Теперь подумайте, как к вам должен относиться я? Мне не место с вами в одной музыке! Второй тромбон, я хочу вам пожелать, чтоб на ваших похоронах так играли! Это что за Нью-Орлеан вы здесь развели? У вас что, в роду были негры? Если вы думаете, что симфонический оркестр отличается от кабацкого только тем, что в нем больше лабухов, вы сильно ошибаетесь! От себя попробуйте дуть! У меня такое впечатление, что вам еще в музыкальной школе не объяснили направление потока воздуха в мундштуке! Я попрошу вас скончаться на эти восемь тактов, даже не дышать! Была б моя воля, я воспользовался этой палочкой так, чтобы у вас возобновилась проходимость воздуха в организме! Я попрошу переписчиков, чтобы партию для идиотов покрупнее писали! Я обещаю вам трудоустройство в подземном переходе, и лично договорюсь с ментами и бандитами, чтоб вас не трогали. Но за прохожих
«Нет различий, кроме различия степени, между различными степенями и отсутствием различия.»
Захочешь — найдёшь время, не захочешь — найдёшь причину!
Желание -Есть страдание
Желание 1000 возможностей,
и нежелание 1000 причин