Художественная студия Радищевского музея
Описание: ХУДОЖЕСТВЕННАЯ СТУДИЯ РАДИЩЕВСКОГО МУЗЕЯ
Кружковая работа с детьми в Радищевском музее ведется с конца 1970-х годов. В настоящее время в музее работает ХУДОЖЕСТВЕННАЯ СТУДИЯ. Ее программа рассчитана на несколько лет и основана на принципах преемственности, развития наблюдательности, воображения, музейной и визуальной культуры, реализации творческих возможностей ребенка. Эта программа включает элементы арттерапии и игровые психологические техники. Занятия СТУДИИ ведут музейные сотрудники, профессиональные художники и психологи.
Учитывая специфику психологического развития детей, мы работаем с несколькими возрастными группами:
5 - 7 лет - занимаются по программам "Изобразительное искусство через сказку", "Здравствуй музей", "Мы входим в мир прекрасного" и "Учись смотреть и видеть", а также знакомятся с народным творчеством и получают начальные художественные навыки;
8 - 10 лет - в течение двух лет занимаются по программам "Мир музея", "Храм искусств", "Язык изобразительного искусства", "Наша славная Русь", а также под руководством профессионального художника знакомятся с техниками и материалами живописи;
11 - 13 лет - в течение двух лет занимаются по программе "Виды и жанры изобразительного искусства", "Мир музея", "Путешествия по стилям и странам" и овладевают умением создавать живописные и графические работы;
14 - 15 лет - осваивают программы, ориентированные на знакомство с мировой художественной культурой через историю живописи, архитектуры, костюма и декоративно-прикладного искусства;
С 2000-х годов в СТУДИИ открыты группы для студентов и взрослых по программам "Практика экскурсионного дела" и "История изобразительного искусства".
Занятия СТУДИИ проходят на музейной экспозиции и на улицах, составляющих исторический центр города, а также в студийных помещениях и длятся 1,5 - 2 часа.
Работа на экспозиции и в городской среде.
Работая с детьми, педагог стремится помочь им найти контакт с произведением искусства, а через него и с художником-живописцем, архитектором, скульптором; помочь увидеть, услышать, почувствовать, осознать изобразительный образ непосредственно. Его задача состоит в том, чтобы дети научились получать удовольствие от простого созерцания, а экскурсы в историю искусства нужны лишь в том случае, если это оправдано темой занятия.
В основе работы с предметом искусства лежит принцип "активного смотрения". При этом используется богатый арсенал детских интересов, знаний и умений. Имеются в виду игры, сказки, чувственные ассоциации.
Работа в студийном помещении.
В студии дети рисуют, лепят, творят с помощью разнообразных материалов. Проходят беседы с использованием возможностей музейной медиатеки и подлинных предметов из методического фонда Центра эстетических и образовательных программ. В распоряжении студийцев: глиняная игрушка, расписное дерево, русский народный костюм, керамика и другая продукция народных художественных промыслов; а также некоторые оригинальные предметы профессионального декоративно-прикладного искусства (Кузнецовский фарфор, авторские куклы в исторических костюмах и многое другое). Эти занятия помогают почувствовать выразительные и изобразительные возможности материала, фактуры, цвета, линии, формы.