Информация о группе

●•●•Древний Египет●•●•Амарнский период●•●• фото
  • VK ссылка:club131281
  • Тип сообщества: открытое
  • Количество подписчиков: 737

●•●•Древний Египет●•●•Амарнский период●•●•

Описание: В XIV в. до н. э. фараон Аменхотеп IV (13б8 — около 1351 гг. до н. э.) провёл религиозную реформу, оказавшую существенное влияние на искусство Нового царства. Стремясь ослабить власть жрецов и укрепить свою собственную, фараон запретил все многочисленные старые культы. Единственным и истинным богом был провозглашён Атон — само сияющее на небе солнце. Носитель великой животворной силы, Атон изображался в виде диска с исходящими от него лучами, которые завершались знаком жизни — анхам (крестом с петлёй в верхней части), и воспевался в ликующем гимне:

«Утром ты озаряешь землю, прогоняешь мрак. посылаешь лучи света... Вся земля принимается за работу, деревья и травы зеленеют, птицы летают в своих болотах, крылья их величают дух твой... всё живёт, когда ты смотришь на нас...».

На шестом году царствования Аменхотеп IV, изменивший своё имя на Эхнатон (Полезный Атону), покинул враждебные ему Фивы и основал на восточном берегу Нила новую столицу Ахетатон (Горизонт Атона), в местности, ныне называемой Амарна. Яркий, но недолгий период царствования фараона-реформатора принято условно обозначать как «амарнский период», а в искусстве — как амарнский стиль.

Ахетатон, открытый археологами в конце XIX в., строился из сырцового (необожжённого) кирпича в короткие сроки. Город пересекала главная улица; в центре его находились Большой дворец и храм Атона. В храме вместо традиционных колоннад располагались большие, открытые солнцу дворы с жертвенниками. Парадную и жилую части Большого дворца соединял крытый висячий переход с «окном явлений», в котором по торжественным дням фараон представал перед своими подданными. Дворец украшали статуи Эхнатона, многоцветные росписи, рельефы с инкрустацией и позолотой. Особенно хороши были красочные росписи полов в царских жилых помещениях. Они изображали бассейны с плавающими рыбами, заросли лотоса, цветущих растений. В зарослях летали птицы, порхали бабочки. В загородных усадьбах благоухали тенистые сады, сулили прохладу водоёмы. Устраивались в усадьбах и зверинцы.

После смерти Эхнатона (он умер в возрасте около тридцати восьми лет) его противники постарались стереть Ахетатон с лица земли, чтобы уничтожить память о фараоне-реформаторе. Под обломками зданий, гробниц и мастерских позже были обнаружены замечательные произведения изобразительного искусства и художественного ремесла. В них переданы лирические настроения, естественные человеческие чувства. Эти новые, неканонические особенности отличают скульптурные изображения самого Эхнатона, его супруги Нефертити и их шести дочерей. На рельефах царица и царевны сопровождают Эхнатона повсюду: они присутствуют при вознесении фараоном молитвы Атону, на приёме послов, при раздаче наград из «окна явлений», при парадных выездах на колесницах, за трапезой и отдыхают вместе с ним. Фараон предстаёт здесь как любящий муж и отец. Царская семья изображена и в момент горя: она оплакивает умершую старшую царевну Макетатон. Жест отчаяния и поддержки — царь касается руки жены — в традиции древнеегипетского искусства уникален. Правление Эхнатона, которое длилось всего около семнадцати лет, в масштабах тысячелетней древнеегипетской истории подобно мгновению, яркой вспышке. После смерти фараона-реформатора был восстановлен культ Амона-Ра. Один из преемников Эхнатона — Тутанхамон — вновь сделал Фивы столицей. Тем не менее искусство амарнского периода не утратило своего влияния на последующее развитие египетской культуры. Прежде всего это сказалось в произведениях середины XIV в. до н. э. — сокровищах, которые были найдены в 1922 г. при раскопках гробницы фараона Тутанхамона в Долине царей. Восстановление военной мощи Египта, новый приток в страну богатств и рабов в правление фараонов XIX династии — Сети I, Рамсеса II, Рамсеса III — позволили возобновить грандиозное строительство, прежде всего в Фивах. Новые властелины Египта стремились превзойти своих предшественников, затмить их. Искусство того периода приобрело торжественность, памятники архитектуры отличались колоссальными масштабами, обилием колонн и статуй, необычайным богатством и пышностью

Участники

  • Violetta Rogov-Are Тель-Авив
  • Елизавета Чириманова Санкт-Петербург
  • Наталья Михайлова Санкт-Петербург
  • Юлия Исакова Ярославль
  • Anna Kholomeeva
  • Тимофей Антонов Санкт-Петербург
  • Liza Belyakova Санкт-Петербург
  • Yulia Sly Самара
  • Anna Pryadkina London
  • Оля Старухина Санкт-Петербург
  • Elena Nikolaevna Санкт-Петербург
  • Александр Сечин Санкт-Петербург
  • Дмитрий Михайлович Санкт-Петербург
  • Ольга Мальцева Казань
  • Юля Бастова Tokyo
  • Кира Шведова Санкт-Петербург
  • Максим Шилов
  • Денис Матвеев Москва
  • Константин Костин Санкт-Петербург
  • Карина Жигунова Санкт-Петербург
  • Антонина Иванова-Горская Санкт-Петербург
  • Ольга Тивари Москва
  • Алексей Шмитов Гатчина
  • Aprim Tlat-Lishana
  • Дима Ростков Гатчина
  • Александр Якименко Москва
  • Марианна Янковская Москва
  • Анастасия Брызгалова Санкт-Петербург
  • Татьяна Махель Санкт-Петербург
  • Мария Галузина
  • Максим Вовк Санкт-Петербург
  • Екатерина Мартынова Санкт-Петербург
  • Нина Тигрова Москва
  • Евгения Рудченко Киев
  • Валерий Senmuth Москва
  • Илья Шукалов Тольятти
  • Роман Анисимов Москва
  • Ирина Панкова Санкт-Петербург
  • Narine Efremyan Москва
  • Верочка Красий Москва
  • Михаил Сухоруков Москва
  • Ника Иньская
  • Ольга Голубцова Санкт-Петербург
  • Елена Калашникова Москва
  • Alexandra Shvyrkova Москва
  • Kristina Smirnova Санкт-Петербург
  • Мария Рыбакова Санкт-Петербург
  • Ксюша Лакшми
  • Amora Mia Одесса