Папам и мамам – сказки для своих детей
Описание: Друзья! Описываю свой опыт рассказывания сказок. Приношу извинения за возможные ошибки, не со всеми справляется интернет).
Вечером, перед сном; вы говорите ребенку, что расскажете ему сказку. Ложитесь рядом, чтобы вам и ребенку было удобно разговаривать, и вы могли расслабиться. Спросите ребенка – про что будет сказка. Это могут быть 2-3 каких-то предмета, какое-то животное, растение и т. д. Ребенок на первых порах будет сопротивляться, будет отказываться делать выбор. Я обычно терпеливо жду; он может сказать: «Не знаю»; я отвечаю – «Хорошо, пусть первого героя сказки зовут «не знаю» ... Все это я говорю шутя, и ребёнок хоть и сердится, но не обижается на меня. В итоге он всегда придумывает пару, тройку чего-то, они становятся персонажами моей сказки.
Итак, когда ребенок назвал нам героев мы делаем небольшую паузу и начинаем повествование.
В нашей истории предметы, животные и прочее – все умеют говорить. Это первое допущение. Почти в каждой истории я добавляю героя очень похожего на моего сына. Пол героя и возраст в моих историях совпадает с моим сыном. Это второе допущение.
А теперь небольшой пример сказки.
Я попросил сына выбрать предметы для сказки, сын назвал листочек нашего комнатного растения и наш дом. Получилась такая история.
Было лето, на улице было жарко, мама открыла окно чтобы проверить комнату. В это время сильный ветер подул и сорвал комнатного растения листок, и он вылетел в открытое окно. Когда он оказался на улице, на уровне 7 этажа, он очень сильно удивился, ведь раньше он видел только маленькую комнату, а оказалось, что мир такой огромный. И пока он летел до земли он успел увидеть очень много нового, деревья, многоэтажный дом, автомобильную дорогу, людей, кошек и собак.
После того как он упал на землю у него выросли корни, и он почувствовал в себе силу.
Однажды, когда он спал, кто-то сказал – привет! Тебя как зовут? Листочек открыл глаза и ответил - листочек.
Нееет, – ему ответили. Нет, это не имя. Растений очень много, и чтобы их различать у них есть имена. Вот меня, например, зовут непросто Дом, а 9-этажный дом 64 по улице Чертаново. А как тебя зовут?
Листок наконец-то понял кто с ним разговаривает. Я не знаю ответил листочек. И спросил: а зачем нужно имя?
Ну как же, – ответил дом. Имя позволяет понять кто перед тобой и помочь ему если это необходимо. И, продолжил дом, если у тебя есть имя, то тебя всегда можно будет отличить от других.
В это время мимо маленького растения проходил мальчик, он шёл с рюкзаком, из школы, ему было где-то 7 лет.
Мальчик, тебя как зовут, – спросило растение? Максим, ответил очень удивленный ребенок. Он не видел, кто его спрашивает. А кто вы?
Я растение, я рядом с тобой. Скажи, а как меня зовут? Хм, задумался мальчик, и ответил - я не знаю. Потом он сказал, что ему пора, что спросит у папы имя растения и побежал домой.
Дома папа сказал, что растений много и у каждого есть свое имя, они вместе посмотрели в интернете и нашли то, с которым мальчик познакомился. Это был Василёк.
На следующий день мальчик, когда шел из школы, сказал растению что его зовут Василёк. Ура закричал Василёк. Дом 64, Дом 64, меня зовут Василёк!!! Счастливо кричало маленькое растение. С того времени Василёк, мальчик и растение подружились. Дальше с ними произошло много разных историй, но про это в следующий раз.
Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец.
Мораль сей сказки такова: очень важно понимать кто ты. Зная это, ты сможешь всегда найти дорогу домой, ты сможешь понять, что с тобой происходит, например, если заболеешь, ведь ты знаешь себя…
Обнимаем, целуем, говорим спокойной ночи и укладываем ребенка. Можно спросить – понравилась сказка?
На следующий вечер можно спросить ребенка - хочет ли он продолжение вчерашней сказки или хочет новую. Если хочет новую, то повторяем действия (см. выше), если хочет продолжение, то просим напомнить, чем закончилась сказка вчера.