Информация о группе

Баян и Аккордеон фото
  • VK ссылка:club161172
  • Тип сообщества: открытое
  • Количество подписчиков: 3743

Баян и Аккордеон

Описание: Бая́н — музыкальный инструмент, ручная кнопочная гармонь с полным хроматическим звукорядом на правой клавиатуре, басами и готовым аккордовым аккомпанементом на левой; назван в честь древнерусского певца-сказителя Бояна.
Баян известен за рубежом как «кнопочный аккордеон», что не совсем верно: это разные инструменты. Баян удобен для исполнения танцевальных мелодий (вместе с другими инструментами он создаёт характерный насыщенный звук), в то время как аккордеон — мелодический, ведущий инструмент.
Гармо́нь (гармоника, гармошка) — язычковый клавишно-пневматический музыкальный инструмент с мехами и двумя клавиатурами. Левая клавиатура предназначена для аккомпанемента: при нажатии одной кнопки звучит бас или целый аккорд. На правой клавиатуре играется мелодия.
Нельзя утверждать достоверно, где именно впервые была изобретена ручная гармоника. Широко распространено мнение, что гармонь была изобретена в Германии, в начале XIX века. Однако есть и другие данные. Например, согласно исследованиям академика Мирека, первая гармонь появилась в Санкт-Петербурге в 1783 году стараниями чешского инженера Франтишека Киршника. Существуют и другие взгляды на это проблему.
Русские гармони делятся на два вида по типу извлечения звука: во-первых, гармони, у которых при растяжении и сжатии мехов каждая кнопка при нажатии даёт звук одной и той же высоты, и, во-вторых, гармони, у которых высота звука меняется в зависимости от направления движения мехов. К первому типу относятся такие гармони как «ливенка», «русская венка», «хромка» (самая распространённая в наше время). Ко второму типу — «тальянка», «черепанка», «тульская», «вятская». Можно разделить гармони по типу правой клавиатуры, в зависимости от количества рядов кнопок. Самая распространённая гармонь в наше время — двухрядная «хромка», но существуют также трёхрядные инструменты и инструменты с одним рядом кнопок.
Однорядные гармони: «тульская», «ливенка», «вятская», «тальянка» (сокращённое от «итальянка», на правой клавиатуре находится 12—15 кнопок, а на левой — три).
Двухрядные гармони: «русская венка» (первая двухрядная), «хромка».
Аккордео́н (фр. accordéon) — музыкальный инструмент, ручная гармоника. В русской традиции так принято называть только инструменты с правой клавиатурой фортепьянного типа (обычно несколько тембровых регистров) — в отличие, например, от баяна.
Первый аккордеон изготовил и дал ему название венский мастер К. Демиан (1829). В России название «аккордеон» бытует с XIX века. Ранние модели имели 5—10 кнопок на правой и 2—4 на левой клавиатурах, при смене движения меха извлекались звуки разной высоты.
Аккордеон произошёл от губной гармоники. Он устраивается в виде четырёхугольного ящика, боковые стенки которого состоят из сложенной в складки кожи и образуют мехи, которые надуваются посредством поднимания и опускания дна играющим на аккордеоне. На верхней доске находятся клавиши. Каждая клавиша дает два звука: один при вытягивании, другой при сжимании инструмента. На дне инструмента один или два клапана, служащие для произведения аккордов доминанты и тоники. Бывают простые и двойные аккордеоны: простые имеют один, двойные — два ряда клавишей.
Для изучения игры на аккордеоне существуют следующие сочинения на немецком языке:
«A. Unterricht dasselbe spielen zu lernen» (Лейпц., 1834)
Циммерман «Tabelle für A., mit 58 Tönen».
В конце XIX века аккордеоны в большом количестве изготавливались в Клингентале (Саксония).
Мало кто из композиторов писал музыку специально для аккордеона. Практически все аккордеонисты пользуются переложениями. В 1996 году в Кракове появилось трио аккордеонистов Motion trio, которые сами пишут для аккордеона и исполняют свою музыку. Моушн Трио — обладатели Гран при конкурса современной камерной музыки Пендерецкого, участники многочисленных фестивалей джаза и world music.
Концертина (англ. concertina) — язычковый пневматический музыкальный инструмент — гармоника с хроматическим звукорядом, б

Участники

  • Иван Топорышкин Санкт-Петербург
  • Виктор Чалый Краснодар
  • Дмитрий Ашихмин Санкт-Петербург
  • Сергей Головачёв München
  • Надя Герман Москва
  • Андрей Лунёв Москва
  • Валерий Кудашов Санкт-Петербург
  • Сергий Черепихо Санкт-Петербург
  • Дмитрий Егоров Санкт-Петербург
  • Дмитрий Беляев Санкт-Петербург
  • Евген Лактюнькин
  • Петр Синяков Санкт-Петербург
  • Александр Новиков Санкт-Петербург
  • Валерия Семенова Санкт-Петербург
  • Михаил Царёв
  • Анна Зорина Санкт-Петербург
  • Анна Сигаева Москва
  • Алина Романовна Санкт-Петербург
  • Сергей Карнаухов Санкт-Петербург
  • Марина Совпель Санкт-Петербург
  • Валерия Колбасюк Москва
  • Аня Евменова
  • Оля Лях Санкт-Петербург
  • Екатерина Сорокина Санкт-Петербург
  • Алексей Пак
  • Максим Макаров Санкт-Петербург
  • Иван Разинков Санкт-Петербург
  • Ксения Евсеева Санкт-Петербург
  • Мирослав Лелюх
  • Евгений Петров Санкт-Петербург
  • Алексей Климентьев Санкт-Петербург
  • Александр Тимофеев Санкт-Петербург
  • Надежда Григорьева Санкт-Петербург
  • Миша Крячок
  • Дмитрий Замулин Санкт-Петербург
  • Инна Корец Балашиха
  • Кирилл Перегудин Москва
  • Юлия Кузьмина Санкт-Петербург
  • Виталий Булатов Санкт-Петербург
  • Юлия Ганцевич Санкт-Петербург
  • Татьяна Ерёмина Санкт-Петербург
  • Алина Николаева
  • Владимир Кобляков Санкт-Петербург
  • Вероника Силина Москва
  • Анна Сегал Санкт-Петербург
  • Галка Тураева Санкт-Петербург
  • Карина Максимова Санкт-Петербург
  • Татьяна Усачёва Санкт-Петербург
  • Игорь Петров
  • Сергей Самсонов Москва
  • Владимир Миронов Севастополь
  • Юрий Животченко Санкт-Петербург
  • Vera Verina Москва
  • Регина Смит Санкт-Петербург
  • Владимир Инютин Санкт-Петербург