Информация о паблике

Chinese Electric Shadows фото
  • VK ссылка:public164871578
  • Тип сообщества: открытое
  • Количество подписчиков: 944

Chinese Electric Shadows

Описание: #hongkew_classic_review - рецензии на фильмы до 1978 года
#hongkew_modern_review - рецензии на фильмы постсоциалистического Китая
#hongkew_person
#hongkew_history - об истории китайского кино
#hongkew_frame - подборки кадров

Что такое китайское кино и почему из всего незнакомого и инакового именно оно заслуживает попыток выйти из зоны зрительского комфорта?

Если вкратце, то китайское кино — это:

- искренность, которую не нужно прятать за иронией или оправдывать заумными концепциями типа метамодернизма;

- реализм, открыто рассказывающий о проблемах, но не имеющий ничего общего с чернушностью и самобичеванием;

- умение говорить о том, что важно, без угрюмой серьезности и боязни показаться нелепым;

- вновь открытая на экране природа, которая в китайском кино соотнесена с человеком;

- без преувеличения, новые люди, новый мир и новые ощущения.

На этой страничке я постараюсь рассказать о кинематографе КНР, Тайваня и Гонконга ("три Китая") с точки зрения, свободной как от клишированных представлений об экзотической Азии, так и от современных тенденций глобализации, также низводящих ценность национальных культур до диковинных экспонатов. Я не претендую на интерпретацию увиденного с позиций востоковеда, а тем более посредством концепций некоего "восточного менталитета" и "национального кино". Кинематографическая образность относится к эпохе модерна. Городская культура, период республиканского Китая (1911-1949), распространение в обществе социалистических идей, современный контекст потребления кино, — вот, что действительно важно для того, чтобы, если и не понять, то хотя бы открыться китайскому кино. Самым интересным при этом будет обращение к кинематографу КНР, который благодаря пересечению коммунистической идеологии, религиозного синкретизма и принципов современной рыночной экономики становится явлением, не поддающимся прочтению при помощи стереотипов — а в особенности теми из них, которые сложились еще в пору видеопроката. Представлять при словосочетании "китайское кино" Джеки Чана и кунг-фу фильмы — это образ мышления девяностых.
Пора расширять горизонты!

Участники

  • Сергей Косилов Санкт-Петербург
  • Евгения Митькина Санкт-Петербург
  • Елена Нестерова Санкт-Петербург
  • Елена Орлова Санкт-Петербург
  • Святослав Тарасенко Санкт-Петербург
  • Мария Пучкова Санкт-Петербург
  • Дмитрий Игоревич Москва
  • Светлана Горбачева Санкт-Петербург
  • Olga Makarova
  • Мария Крушельницкая Санкт-Петербург
  • Ольга Тё Москва
  • Евгений Смирнов Санкт-Петербург
  • Ольга Садулаева
  • Илья Вегеле Уфа
  • Александр Гусиный
  • Анна Петрович Gdańsk
  • Мария Шиханова Москва
  • Anvar Khojanov Алматы
  • Елена Александрова Санкт-Петербург
  • Екатерина Завидовская Брянск
  • Никита Чекушкин Москва
  • Dina Suman Санкт-Петербург
  • Толибджон Мухоморов
  • Анвар Гумаров Санкт-Петербург
  • Илья Заречен
  • Алёна Висимских
  • Алекс Окуловский
  • Евгений Свойкин Минск
  • Никита Грувман Санкт-Петербург
  • Валерия Савченко Harbin
  • Александр Кац
  • Christina Bublikova
  • Александр Лисенко Санкт-Петербург
  • Denis Charin
  • Антон Куприянов
  • Поедая Детей New Orleans
  • Михаил Фельдман
  • Андрей Бехметьев Хайфа
  • Игорь Фоменков Shenzhen
  • Алексей Пономарев Москва
  • Ян Боровски Москва
  • Анастасия Коробова
  • Евгений Кремнёв Иркутск
  • Валерий Банаев Новосибирск
  • Евгения Балмочных
  • Анна Трещалова Москва
  • Дмитрий Кузьмин Москва
  • Ирина Казанцева
  • Александер Леушин Далекое
  • Александр Нойград
  • Анастасия Татаринова
  • Artem Zhdanov Shanghai
  • Наталья Цыденова Улан-Удэ
  • Игорь Савин Москва
  • Андрей Дерьков Bratislava
  • Stanislav Kim Dalian
  • Алексей Литвинов Москва
  • Сергей Морозов