Крепежные изделия из титана для велотехники и др
Описание: Сообщество создано для популяризации идеи устойчивого гуманного развития велоиндустрии на постсоветском пространстве .Главной задачей является демонстрация возможного пути, в виде замещения ненадежных компонентов велосипедных конструкций, для предотвращения узкой области глобальной проблемы такой, как засорение планеты изделиями обладающими сверхскоростным механическим разрушением. Титан это лучший помощник для выполнения столь нелегкой задачи . В станкостроении он не применяется ввиду того, что термоупрочненная сталь и бронза обладает более подходящими свойствами такими, как фрикционные свойства ,кроме того она дешевле . А вот транспорт Изготавливаю, особенно в тех случаях когда требуется максимальная надежность и минимальный вес. Это космические карабли , ярким примером является "Буран". Благодаря применению титана масса корабля снизилась на 12 тонн .Так же широко применяется для авиа, особенно для шасси и различных крепежных изделий .
А теперь небольшая история почему занимаюсь именно титаном и как к этому пришел :
Всю жизнь катаю на велике ,сменил около пятидесяти дх великов , в основном все производители делают их из алюмишек. У алюмишки много недостатков, но есть и преимущества . Главный недостаток это усталость металла из за чего рано или поздно появляются трещины и непредсказуемо это дело лопается, как 30% мной купленных из-за бугра фр-дх рам .Та же история произошла и c моей супермясной Banshee screem .Народ у нас не может позволить себе эти "одноразовые пакетики". Хочется кататся долго , очень долго и не знать вообще об этой проблеме. Вторая сторона этой проблемы, это поглощение энергии алюминием в виде деформации, т.е алюмишка хуже катит . Другими словами алюминий не тягучий , чуть превысил нагрузку и всё - микротрещинки, которые мы все видели. У титана же совсем другие свойства . Титан отлично гнется и принимает исходную форму из за более высоких прочностных характеристик, а именно из за предела текучести . Приняв нагрузку он ее воспринимает и возвращает, благодаря чему не теряется накат, в отличии от алюминиевых рам, которые подобны твердому сухарю в который райдер потихоньку проваливается, деформируя его на уровне кристаллической решетки . Нельзя сказать что титан абсолютно крут - те же процессы протекают и в титане, но износостойкость этого металла намного выше, по этой причине из алюминия пружины не изготавливают, а из титана с успехом изготавливают. Титан отлично накапливает потенциальную энергию путём изменения расстояния между атомами, определяется модулем сдвига. Если напряжение превышает определённый предел (предел текучести) - в материале наступают необратимые нарушения его структуры, и деталь разрушается или получает необратимую деформацию .Чем выше предел текучести, тем конструкция более износостойкая .Это гуманно делать долгоиграющие вещи без запланированного устаревания . Это мной и движет. Теми же свойствами обладают пружинные стали , но они подвержены коррозии и вес выше в 1.8 раза . В общем на нынешний момент альтернатив не вижу для удовлетворения концепции устойчивого развития - а она моя цель!