Образование как социокультурный феномен
Описание: Изучение истории педагогики и образования, опирающееся на великие
педагогические тексты и практики, в системе профессиональной подготовки педагога имеет особое значение, поскольку расширяет педагогический кругозор студента, содействует становлению профессионально-личностной позиции, позволяет осознавать глубинные связи педагогических явлений в их целостности и взаимодействии с общекультурными процессами в мире и понимать роль педагогического наследия в теории и практике современного образования.
Историко-педагогическое осмысление современной теории и практики\ образования – весьма сложная задача. Материал курса выстроен в логике анализа важнейших образовательных идей, взглядов выдающихся представителей педагогической мысли прошлого в тесной связи с историей развития человеческого общества и рассмотрения реализации этих идей в практике образования.