Маргарита Орженовская | Техника чтения
Описание: РАБОТА ГРУППЫ ВРЕМЕННО ПРИОСТАНОВЛЕНА.
ПОКА УЧЕНИКОВ НЕ БЕРУ.
Группа про чтение и не только
Добро пожаловать!
Могу быть полезна, если школьник:
хочет повысить технику чтения (скорость и понимание);
читает медленно, по слогам;
не хватает выразительности;
не понимает о чём читает и не может пересказать;
неверно понимает текстовые задания, и поэтому делает ошибки в контрольных и домашних работах;
додумывает и изменяет слова и буквы в тексте;
имеются подозрения на дислексию.
Также интересуюсь вопросами запоминания, мотивации и детского тайм-менеджмента.
Это скорочтение? Не вредно ли оно школьнику?
Я не учу читать по-диагонали или сверху вниз. Я использую упражнения подходящие школьнику, т.к. пониманию влияние развития речи и чтения на ошибки на письме. Часто, я даже замедляю ученика, пока не добьюсь чтения без ошибок и с пониманием, т.к. для школьника техника чтения далеко не только про "быстро". Она про выразительность, грамотность, понимание, умение запомнить и пересказать текст, переосмыслить его и написать конспект.
Почему школы бывает не достаточно?
Задача преподавателя – объяснить правило и проследить за навыком освоения этого правила. Как сказал один учитель: "Если бы это была педагогическая проблема: ребёнок не знал бы правила или не понимал бы как их применять, то я бы справилась. Но ребёнок правило знает, использовать умеет, но почему-то не применяет. Я не вижу причин". А педагогических причин и нет, они психологические, ребёнок пока не готов к освоению навыка, и нужно ему помочь. Выявить механизм вызывающий трудности и натренировать его. В этом может помочь нейропсихологический подход, в котором я работаю. Я занимаюсь готовностью ребёнка к освоению того, что ему дают в школе.
Подписывайтесь, буду выкладывать полезные статьи и упражнения.
Записаться на консультацию - https://vk.com/app5898182_-196745774#s=1244213&force=1