ГКОУВУ «Специальная школа № 27 открытого типа»
Описание: ИСТОРИЯ ШКОЛЫ
Решением главы администрации Автозаводского района в 1992 году вечерняя школа № 27 была реорганизована в школу-центр реабилитации подростков (Приказ Генерального директора производственного объединения «ГАЗ» № 122 от 27.07.92 г.)
Из Приказа № 122 от 27.07.92 г.: «Необходимость изменения статуса школы возникло в связи с ежегодно возрастающим числом 14-15-летних подростков, по различным причинам оставляющим детские школы и создающих опасность ухудшения криминогенной обстановки в районе. В целях предупреждения негативных явлений в молодежной среде решено совместить в одной школе обучение с трудовой деятельностью и создать 2 группы по обучению профессии швеи, 2 группы по обучению столярной профессии…».
С 2001 года школа-центр реабилитации подростков девиантного поведения имеет статус специальной общеобразовательной школы открытого типа. Инициатором и активным организатором спецшколы явилась директор Градова Галина Станиславовна. В 2004 году директором назначена Швыганова Елена Николаевна.
Основной контингент обучающихся составляли подростки, не посещающие школы по месту жительства, второгодники, имеющие отклонения в поведении. В силу возраста и по социальным показаниям была необходимость скорейшего окончания школы и начала трудовой деятельности. Поэтому проводилось семестровое обучение по ускоренному курсу и индивидуальным учебным планам: 1 год обучения – программа 6 и 7 классов, 2 год обучения – 8 и 9 классы. После окончания школы подростки продолжали обучение в профессиональных училищах или устраивались на работу.
С 2005 года школу возглавляет Гурьева Светлана Олеговна. В 2015 году школа приобрела статус общеобразовательного учебно-воспитательного учреждения. Деятельность школы направлена на преодоление последствий школьной и социальной дезадаптации, коррекции поведения и снижение уровня педагогической запущенности подростков. В настоящее время в учреждении обучаются дети и подростки с устойчивым противоправным поведением, имеющие низкую мотивацию к обучению, склонные к употреблению психоактивных веществ, проявляющие девиантное и аддиктивное поведение.
Миссия нашей школы – формирование у обучающихся осознанной потребности в получении образования, профессии; самоконтролю и законопослушного поведения; приобретение навыков и потребности в здоровом образе жизни и отказе от вредных привычек. В школе создана и эффективно применяется на практике система работы по профилактике саморазрушительного поведения подростков, основанная на взаимодействии специалистов, оказывающих педагогическую поддержку и сопровождение обучающихся, органов системы профилактики, учреждений культуры, спорта, родительской общественности. Выпускники школы продолжают обучение в учреждениях профессионального образования города и области, вечерних школах.
Изменить статус «трудного» подростка можно и нужно, главное – выбрать толерантную линию воспитания и не забывать, что «трудные дети»- это дети, которым трудно.