АНОО школа "Радуга"
Описание: Нормальному, ответственному, родителю сегодня свойственно сильно переживать по поводу того, куда отдать учиться своё любимое чадо. И было бы, конечно, неплохо отдать ребёнка учиться по месту жительства. Удобно, во всяком случае. Но, к сожалению, не всегда ближайшая школа отвечает запросам родителей.
Образование? Нет. По современным программам никого ничему научить невозможно.
Воспитание? Нет. На работу с классом учителю сегодня даётся лишь один час в неделю. Это слёзы.
Социальная адаптация? Этот момент просто отсутствует в современной школе. Дети друг друга, по сути, даже не знают.
И что же делать вот этому самому ответственному родителю?
Куда податься?
А давайте сначала зададимся следующим вопросом.
Чего бы мы, как родители, хотели от школы?
А действительно, чего?
Каким мы хотим увидеть своего ребёнка, когда он выйдет из стен школы?
🌈 Носителем русской и мировой культуры.
🌈 Гражданином родной страны, любящим свою Родину и уважающим любовь к Родине граждан других стран.
🌈 Человеком с хорошими коммуникативными навыками.
🌈 Говорящим свободно, как минимум, на одном иностранном языке.
🌈 Человеком, умеющим выполнять задачи в составе группы.
🌈 Умеющим выступать публично.
🌈 Умеющим получать информацию из любых источников: живые люди, Интернет, книги, личные наблюдения и т. д.
🌈 Умеющим передавать информацию, как минимум, словами, письменно и в виде образов (рисунки, схемы).
🌈 Человеком, умеющим думать и превращать свои мысли в слова и образы, которые понятны другим людям.
🌈Ребёнок должен руководствоваться в своих поступках принятыми в приличном обществе нормами морали. О них можно почитать, например, в Нагорной проповеди.
🌈Школа должна помогать, а не мешать родителям формировать у ребёнка стереотипы поведения, соответствующие обозначенным нормам морали.
А как же знания?
Это само собой, но сегодня, когда получение любой информации скорее вопрос коммуникаций (умения задавать вопросы) и критической оценки получаемой информации, собственно знания уходят на второй план. Более важным становится умение эти знания получать самостоятельно и применять их с пользой.
Итак, вам нравится этот список?
Понятное дело! Какому же родителю он не понравится?
Это же не что иное, как список качеств гармонично развитой личности!
Но при чём тут вальдорфская школа?
А я вам открою один секрет.
Дело в том, что в воронежской вальдорфской школе конечный результат обучения, помимо знаний, разумеется, оценивается именно по тому, насколько выпускник может называться гармонично развитым человеком. Именно это ставится главной целью. Именно для этого, в тесном взаимодействии с родителями (вальдорфские родители глубоко вовлечены в учебно-воспитательный процесс), проводится целый ряд мероприятий, о которых ученики других школ могут лишь мечтать. Да. собственно, и родителям нравится.
Это многочислен