МДОУ_96 г.Комсомольск-на-Амуре
Описание: Образовательная деятельность в МДОУ №96 организована в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С
01.01.2021 МДОУ №96 функционирует в соответствии с требованиями СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с
01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденных
программ, которые составлены в соответствии с ФГОС дошкольного
образования с учетом примерной образовательной программы дошкольного
образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.:
- для групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми
нарушениями речи адаптированная основная образовательная программа
МДОУ №96 для детей с тяжелыми нарушениями речи, в основу которой
положена Примерная адаптированная основная образовательная программа
для детей с тяжелыми нарушениями речи (одобрена решением федерального
учебно-методического объединения по общему образованию 7 декабря 2017
г. Протокол №6/17);
- для групп компенсирующей направленности для детей с задержкой
психического развития адаптированная основная образовательная программа
МДОУ №96 для детей с задержкой психического развития, разработанная на
основе Примерной адаптированной основной образовательной программы
для детей с задержкой психического развития (одобрена решением
федерального учебно-методического объединения по общему образованию 7
декабря 2017 г. Протокол №6/17).
МДОУ №96 посещают 164 воспитанника в возрасте от 5 до 8 лет. В
МДОУ №96 сформировано 11 групп компенсирующей направленности. Из
них:
4 группы для детей с задержкой психического развития — 57 детей;
7 групп для детей с тяжелыми нарушениями речи — 107 детей;
Осуществление образовательного процесса с дошкольниками как
организация специфически детских видов деятельности (игровой,
двигательной, коммуникативной, познавательно-исследовательской, чтения
(восприятия) художественной литературы, продуктивной, музыкальнохудожественной, трудовой) соответствует предъявляемым требованиям.
Проектирование образовательного процесса осуществляется через
описание специфически детских видов деятельности. Педагоги стремятся
органично интегрировать различные виды детской деятельности в рамках
одной образовательной ситуации (темы недели, проекта).
Представленные в образовательном процессе формы взаимодействия
с детьми полностью соответствуют возрастным возможностям детей,
учитывают детские интересы и потребности, стимулируют детей на
проявление инициативности, активности и самостоятельности.
Воспитатели осведомлены об психофизиологических особенностях
детей в группе, при организации воспитательно - образовательного процесса,
подборе методических пособий, игр и игровых материалов учитывают
особенности психических процессов, эмоциональной и волевой сферы
ребенка.
Психологическое сопровождение детей с ОВЗ (особенно в группах
компенсирующей направленности) осуществляется воспитателем в
сотрудничестве со специалистами (учителем-логопедом, учителемдефектологом, педагогом-психологом), на основе мониторинга определяются
особенности освоения ребенком ООП ДО, проектируется и реализуется
индивидуальный образовательный маршрут освоения программы,
учитывающий все особенности дошкольника, его возможности и
потребности.