Pushkin Klezmer Band
Описание: Свадебно-фестивальный еврейский оркестр из Киева.
Экспериментируя с фольклором, «Пушкин» продолжает традицию клезмеров — так на идише называли профессиональных музыкантов. Когда-то под их дудки плясали еврейские свадьбы Украины и Бессарабии. В музыке клезмеров было столько радости и танцевального задора, что она пережила Холокост и ассимиляцию, и теперь снова хочет звучать в полный голос.
В репертуаре «Пушкина» – еврейские, ромские, румынские, греческие и крымскотатарские свадебные мелодии, хасидские нигуны, уличные песни Одессы и Подола. Сто лет назад это был общий музыкальный язык для разных народов, населяющих Украину, своего рода джаз этих мест. Сегодня музыканты «Пушкина» возрождают и обновляют традицию. Они играют для хипстеров и интеллигентных бабушек, на свадьбах, вечеринках и концертах, в клубах и синагогах — всюду неизменно заставляя публику танцевать.
Идея бэнда принадлежит казанскому кларнетисту Мите Герасимову. В 2008 году будущий солист «Пушкина» приезжает в Одессу в поисках любви, тепла и клезмера. Но находит весь этот букет он только спустя полгода уже в Киеве. Там в 2009 он открывает в себе певческий талант и уже через год столичная публика называет его королём шансона. К осени 2010 года рождается новый коллектив, исполняющий клезмерскую музыку так, как ее уже давно не играли в этих краях.
Киевские клезмеры выступают на лучших площадках Украины, Европы, Израиля. Принимают участие в крупнейших джазовых и world music фестивалях в Польше, Словакии, Германии, Швеции, преподают и играют концерты в рамках знаменитого клезмер-феста в Цфате. Они сотрудничают с такими звездами мировой клезмерской сцены, как Дэвид Кракауэр, Фрэнк Лондон, Socalled, The Klezmatics. «Пушкин» записывал музыку и выступал в коллаборациях с Čači Vorba, The Petrojvic Blasting Co, Gasmac Gilmore, The Shuk.
Дебютный альбом группы «Klezmer Über Alles!» (а заодно и первый за много лет еврейский диск, записанный в Украине), вышел в 2016 году на берлинском лейбле Oriente Musik. Сыгранные на нем традиционные мелодии и песни родом из этих мест, сами их названия говорят об этом. И это вовсе не музейный хлам. С легкой руки молодых клезмеров старинные темы становятся живой частью современной музыкальной культуры, не признающей пространственных и временных барьеров. Протискиваясь сквозь жанры и шаблоны, балансируя между народняком и джазом, теплым ретро и колоритной шароварщиной, «Пушкин» находит свой собственный, новый сладостный стиль.