МБОУ СОШ № 8 ст.Новорождественской
Описание: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 8 станицы Новорождественской муниципального образования Тихорецкий район имени Героя Советского Союза Георгия Алексеевича Бочарникова осуществляет образовательную деятельность с 1986 года, расположена в центре станицы, взаимодействует с Домом культуры, с библиотеками, детскими дошкольными учреждениями, поддерживает связь со Школой искусств.
Управление школой осуществляется в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», Типовым положением об общеобразовательном учреждении на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Формами самоуправления в школе являются: педагогический совет, общее собрание трудового коллектива и управляющий совет.
В 2007 году школа стала победителем конкурса ПНПО среди школ внедряющих инновационные образовательные программы. С 2008 по 2011 год школа имела статус муниципальной экспериментальной площадки по теме «Создание учебно - методического информационного комплекса по предметам на 2008-2011 годы». С 07.08.2015 года школа является краевой пилотной площадкой по апробации программы учебного предмета «Музыка», включающей модули «Коллективное хоровое музицирование» и «Коллективное инструментальное музицирование».
В школе обучается 762 человека. Наполняемость классов– не более 25 чел. Школа создает для учащихся комфортную, здоровьесберегающую образовательную среду.
Основные задачи учреждения:
1.Реализовать инновационные образовательные программы, рекомендуемые новыми Федеральными Государственными Образовательными Стандартами.
2. Создать эффективную, постоянно действующую систему непрерывного образования педагогов и учащихся.
3. Создать благоприятные условия, гарантирующие сохранность здоровья участников образовательного процесса.
4.Создать условия для использования современных педагогических технологий учителями школы (технологии развивающего обучения, личностно-ориентированного образования, в том числе ИКТ, и проектно-исследовательской деятельности и пр.);
5.Создать условия для социальной адаптации обучающихся.
6.Формировать высокую правовую культуру всех участников образовательного процесса.
Функции учреждения:
• организация согласования в школьном сообществе важнейших ценностей, принципов, устремлений, на которые ориентируется функционирование школы;
• организация приема в школу новых контингентов учащихся;
• организация диагностики реальных учебных возможностей, воспитанности, развития, состояния здоровья школьников;
• организация приема на работу учителей и других сотрудников школы;
• расстановка педагогических кадров, распределение учебной нагрузки;
• организация разработки и введения в действие Устава школы, правил внутреннего распорядка, правил для учащихся и других локальных актов образовательного учреждения;
• тактическое и оперативное планирование функционирования школы, определение приоритетных направлений ее жизнедеятельности;
• тактическое и оперативное планирование внеклассной и внешкольной воспитательной работы;
• тактическое и оперативное планирование обеспечивающих процессов и их увязка с целевыми характеристиками образовательного процесса;
• организация образовательных процессов в соответствии с Уставом школы, календарным учебным графиком, расписанием занятий;
• организация ресурсного обеспечения функционирования школы, образовательных процессов;
• организация текущей работы всех подразделений и функциональных служб школы;
• контроль, анализ, оценка и коррекция состояния и результатов образовательного процесса;
• контроль и анализ обучающей и воспитательной деятельности педагогических кадров;
• организация документирования, учета и хранения важнейших данных, отражающих процесс функционирования школы;
• организация профилактики негативных явлений (неус