Ансамбль Regina Iberica (Испания)
Описание: Испанская светская и духовная музыка, написанная между 1650 и 1750 годами.
Концерт проходит в рамках XIV Международного фестиваля старинной музыки EARLYMUSIC.
Билеты в кассе Концертного зала. Мы открыты со среды по пятницу с 13-19 и в субботу с 10-15.
Стоимость билетов от 300 рублей до 700 рублей
Справки и бронирование билетов по телефону 710-84-46.
Мария Хесус Прието – сопрано
Мигель Берналь – тенор
Эктор Герреро – бас
Антуан Ладретте – барочная виолончель
Лаура Касанова – клавесин и руководитель
Программа «Любовь, ой, ой»
Программа, исполняемая Иберийской Региной в течение 90 минут, включает испанскую светскую и духовную музыку, написанную между 1650 и 1750 годами. Камерная музыка, которая развивается в салонах знати, в театре, в зале для аудиенций королевского дворца, в капеллах… при дворе, где пребывают до 1700 года потомки династии Габсбургов, а после этой даты, Бурбонов.
Любопытно, что Вы не найдете музыкальных отличий между музыкой на духовную (не литургическую) тему и светской. Для обеих типичны синкопированные ритмы, куплеты и припевы, которые делают ее взаимозаменяемой до определенной степени. Действительно, довольно часто светскую песню можно переделать ‘в божественную’, изменив некоторые части текста; в свою очередь, многие произведения духовной тематики содержат в тексте такие страсти и описания, которые могут быть отнесены к мирской любви. Именно таковой является характеристика испанской музыки эпохи Барокко наряду с введением синкопированных ритмов и чередованием 2х3 и 6х8. В нашей музыке есть определенный ‘танцевальный’ стиль: он звучит даже в вильянсико мексиканца Гарсия де Сеспедеса, которое исполняется в честь Рождения младенца Христа и является музыкой, возвращающейся сейчас в Испанию из бывших колоний.
В программе присутствует центральная часть, в которой группируются комические или легкие произведения остроумной тематики, диалоги персонажей («любовь оплачивается любовью, но лучше деньгами») −обычно слуг −, которые, как правило, исполняют роли, лишенные духовности. Остальные пьесы представляют как церковные кантаты, так и светские произведения.
Мы надеемся, что несмотря на дистанцию, обусловленную языковым фактором, до публики дойдет смысл данных произведений, отражающих житейские противоречия, построенные на любви, сладкой муке, которая намного важнее смерти; страхе перед божьей карой; жизненности искусства кокетства – все эти темы передаются простой музыкой, с небольшим количеством элементов, впечатляющей своей незатейливостью, мощной в своей силе , в своей страсти и волнующей своей нежностью.