Сделаем татуировку с выездом на дом.
Описание: Расшифровка и описание татуировок: Символы "зоны" и символы свободы
Татуировки у преступников - это своеобразная визитная карточка, паспорт, удостоверение личности, подтверждающее "кто есть кто". Они весьма информативны не только про содержанию и по локализации на теле, но и по способом и качеству изготовления (нанесения).
В преступной среде выделяются три класса (типа) татуировок):
регалки;
портачки;
нахалки.
Регалки (регалии - знак отличия) - наносят обычно "элите" преступного мира специалисты-художники с помощью современных инструментов и дефицитных красящих веществ (заграничной туши, красителей и т.п.). Они отличаются высоким качеством рисунка и соответствуют статусу личности и нормам "воровской жизни".
Портачки (портачить - портить) - это, как правило, самоделки, изготовленные "кустарно" (в понятиях преступной среды) с помощью подручных средств и инструментов в нарушение "воровской этики". Их отличает низкая художественность и примитивность качества рисунков и несоответствие их содержания статусу личности в уголовной иерархии. Сурово наказуемо ношение "незаслуженных" татуировок.
Портачки, нанесенные в нарушение "воровской этики" и не соответствующие статусу в преступной иерархии подлежат ликвидации, нередко вместе с самозванцем. Жить с "не положенными" по статусу татуировками - это все равно, что жить по чужим документам.
Нахалки (или позорные) - это татуировки, сделанные преступнику насильно (нахально) либо под угрозой применения силы, выполняющие функцию позорного клейма (стигмы). Они наносятся за какие-либо провинности, отступничество от "воровской веры", а также лицам "низшего сословия" преступного мира. Нами собраны татуировки всех названных трех классов. Для сбора этих татуировок мы использовали следующие источники:
цитированные выше публикации;
фотографии из периодической печати ("Комсомольская правда", "Московский комсомолец", "Столица", "Новое время", "Криминальная хроника", "Огонек", "Щит и меч" и др.);
ведомственные справочники (Уголовного розыска, Главного управления исправительно-трудовых колоний разных годов издания);
"самиздатовские" справочники указанных подразделений местных органов внутренних дел;
рисунки и клише, полученные нами непосредственно от осужденных в следственных изоляторах и колониях;
рисунки и клише, полученные непосредственно от учащихся спецшкол и спец-ПТУ;
рисунки и клише, полученные от сотрудников следственных изоляторов, колоний, спецшкол, спецПТУ;
рисунки, полученные непосредственно от лиц, ранее отбывавших наказание в местах лишения свободы;
фотографии лиц, имеющих татуировки, сделанные автором.
Характерно, что значительная часть татуировок, полученных из всех указанных источников совпадает; объяснение их содержания, функциональной значимости также идентично.
Другая часть татуировок имеет "разночтения", т.е. разные источники вкладывают в ту или иную татуировку разный смысл, приписывают им свои функции. Тут нам приходилось определять смысл и содержание татуировок "по большинству голосов" или перечислять функции татуировки, указанные во всех источниках. Например, считалось, что рисунок кота означает совершение разбоя. Однако при последующей проработке этой проблемы выяснилось, что кот с бантом и в шляпе - это просто мошенник или вор, кот с бантом в шляпе в позе для прыжка с выпущенными когтями и открытой пастью - это грабитель, а вот кот вооруженный шпагой (в шляпе, с воровским крестом и т.п.) - это уже разбойник.
Из всего многообразия собранных татуировок здесь приводится только незначительная часть, как нам кажется, наиболее типичная для современного уголовного мира.
Расшифровка татуировок
1. Кот - символ удачи и осторожности; легко входит в доверие к людям.