Информация о паблике

Volkswagen VR6 фото
  • VK ссылка:public38529076
  • Тип сообщества: открытое
  • Количество подписчиков: 1052

Volkswagen VR6

Описание: Концерн Volkswagen AG прославился выпуском недорогих автомобильчиков, подходящих каждому по цене и по возможностям. Однако с ростом своего благосостояния, целевая аудитория машин этой марки начала желать большего. Но мало было просто комплектовать автомобили богатыми опциями. Был нужен отличный мотор, который вместился бы под капоты компактных Volkswagen.

6-цилиндровые двигатели отличаются от 4-цилиндровых не только большой мощностью, но и своими немалыми габаритами.Однако большинству компактных автомобилей до Golf-класса включительно не было суждено обзавестись 6-цилиндровыми моторами: уж очень тяжело уместить такой агрегат в небольшом моторном отсеке. Как правило, небольшие машины имеют поперечно установленный двигатель и привод на передние колеса. Более того, для пущей экономии салонного пространства, непосредственно под капотом также размещаются коробка передач и дифференциал. Таким образом, моторный отсек небольшого автомобиля тесен ряду причин, а идея установить туда двигатель большего размера едва ли осуществима.

Самую удачную попытку разработать 6-цилиндровый двигатель и вместить его в габариты передка небольшого хэтчбэка удалась конструкторам из концерна Volkswagen. В 1991 году команда инженеров, под руководством Фердинанда Пиха (Ferdinand Piech) совершила настоящий прорыв в моторостроении. Ими был разработан V-образный 6-цилиндровый двигатель с невероятно малым углов развала – всего 15°, и объемом в совсем «некомпактные» 2,8 литра. Такой агрегат устанавливался на 3-е поколение VW Golf и сейчас известен как VR6. Особенностями мотора было то, что по размерам он скорее походил на рядную «четверку»: узкий и короткий. Он легко бы уместился в крохотного Polo, правда из-за мотора цена этого автомобиля сильно бы подскочила. Более того, компактные VR6 поставлялись для Mercedes-Benz – минивэна V-класса, так как все V6 их собственного производства никак не помещались под капотами. Итак, что же удалось сделать команде Пиха.

Благодаря углу в 15° между цилиндрами, мотор VR6 получился довольно коротким: его длину можно охарактеризовать как «четыре с половиной цилиндра». Однако в это же время стандартный V6 по длине равен «трем с половиной цилиндрам», выстроенным в ряд. Тем не менее, размеры VR6 как раз подходят для установки его в моторный отсек компактных хэтчбэков, чего не скажешь об обычном V6, который невероятно более широкий. Такова его конструкция, то есть полностью симметричная относительно продольной оси. По обе стороны широкого блока цилиндров располагаются выхлопные коллекторы, впускной – по центру.

Конструкция двигателя VR6 предполагала асимметрию – как у рядных агрегатов. То есть, впускной коллектор с одной стороны, а выпускной, при чем сразу для всех его 6 цилиндров, с другой. Как ни крути, но воплотить в жизнь такое расположение нескольких громоздких компонентов для V6 еще никому не удавалось.

Двигатель, разработанный для концерна Volkswagen, удивителен не только этим. Гений Фердинанда Пиха создал V-образный двигатель, цилиндры которого, благодаря малому углу развала, находятся в одном блоке. Поэтому двигатель гораздо легче традиционных V6. От рядных агрегатов VR6 отличается тем, что его цилиндры располагаются в шахматном порядке, а не в одну линию.

Автомобили, оснащенные двигателями серии VR:

В 1992 можно было приобрести 172-сильный VW Golf третьего поколения с мотором VR6. Это был первый в Европе хэтчбэк сегмента C с 6-цилиндровым агрегатом. Два года спустя специально для автомобилей VW Corrado и полноприводного VW Passat Syncro этот мотор был «по-спортивному» расточен до 2,9 литра и выдавал уже 187 л.с. В 1997 году из базового блока силового агрегата буквально изъяли 1 цилиндр: так мир автомобилестроения познакомился с двигателем VR5. С тех пор этот мотор, объемом 2,3 литра и мощностью в 150 л.с., можно обнаружить под капотом модели Passat, а с 1999 года и в моделях Golf и Bora.

24-клапанные модификации двигателей серии VR пошли в массовое производство в 1999

Участники

  • Тёма Казанцев Санкт-Петербург
  • Максим Нагорный Санкт-Петербург
  • Алексей Севастьянов Санкт-Петербург
  • Илья Фуков Санкт-Петербург
  • Евгений Шестаков Санкт-Петербург
  • Виктор Фамилия Москва
  • Андрей Шишелов
  • Алексей Хомчинский Санкт-Петербург
  • Дима Коптелов Москва
  • Евгений Пшеничников Санкт-Петербург
  • Николай Павловичев Москва
  • Максим Ларькин Новосибирск
  • Валентин Матвеев Санкт-Петербург
  • Матвей Карымов Москва
  • Shchemelev Stanislaff Санкт-Петербург
  • Семен Михайленко Новосибирск
  • Станислав Ларин
  • Роман Борисюк Санкт-Петербург
  • Алексей Яковлев Санкт-Петербург
  • Руслан Мфц Санкт-Петербург
  • Антон Булохов Москва
  • Евгений Копылов Москва
  • Кирилл Кирилл
  • Пётр Арт Москва
  • Виктор Викторов Москва
  • Максим Максимов Воронеж
  • Илья Киреев Львов
  • Жорик Гладышев Москва
  • Mikalai Ashurkevich Минск
  • Алексей Кудашкин Санкт-Петербург
  • Артём Соловьёв Москва
  • Вячеслав Сергеевич Москва
  • Михаил Андреев Москва
  • Алый Галстук Москва
  • Роман Гусев Москва
  • Артур Джиоев Санкт-Петербург
  • Андрей Данилов Санкт-Петербург
  • Антон Шишкин Санкт-Петербург
  • Влад Макеев Киев
  • Толик Печников Назия (поселок)
  • Александр Руденко Краснодар
  • Kotz Zz Fukuoka
  • Макс Калугин Москва
  • Danil Marchenko Москва
  • Дима Донауров Москва
  • Иван Еремеев Москва
  • Роман Аракелян Москва
  • Евгений Александрович
  • Дмитрий Белашев Электросталь
  • Максим Кшетувский Киев
  • Аким Смирнов Москва
  • Denis Czaikin Szczecin
  • Sancho Ермоленко Киев
  • Роман Сысоев Алапаевск
  • Филипп Новохатский Санкт-Петербург
  • Сереня Вяточкин Москва