Информация о паблике

Ahlu Sunnah Wal' Jama'a Fatwa Online фото
  • VK ссылка:public42448172
  • Тип сообщества: открытое
  • Количество подписчиков: 29184

Ahlu Sunnah Wal' Jama'a Fatwa Online

Описание: Ахлю–Сунна уаль–джама’а

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Придерживайтесь моей Сунны и сунны праведных халифов, ведомых прямым путем!» Абу Дауд 4607, ат-Тирмизи 2676, Ибн Маджах 42. Хадис достоверный.

Придерживавшихся того, чему следовали саляфы, имамы стали также именовать ахлю-Сунна уаль-джама’а. Шейхуль-Ислам Ибн Таймия о термине «ахлю-Сунна уаль-джама’а» сказал: “Это те, кто строго следует Книге Аллаха и Сунне посланника Его (мир ему и благословение Аллаха), а также тому, на чем сошлись первые поколения из числа мухаджиров и ансаров, и тех, кто искренне последовал за ними”. См. “Маджму’уль-фатауа” 2/375.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия также говорил: “Нововведение связано с расколом (фуркъа) так же, как Сунна связана с единством (аль-джама’а). И поэтому говорят: «ахлю-Сунна уаль-джама’а» (сторонники Сунны и согласия), как говорят: «ахлюль-бид’а уаль-фуркъа» (приверженцы нововведения и раскола)”. См. “аль-Истикъама” 1/42.

Все вышеизложенное является четким доводом на то, что одного названия “мусульманин” недостаточно для того, чтобы понять, что назвавший себя мусульманином следует истине. Слово “мусульманин” указывает на принадлежность к религии Ислам, а такие названия, как “асария”, “саляфия” или “ахлю-Сунна”, указывают на манхадж уже в самой религии Ислам. Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: “Положение Ахлю-Сунна в Исламе подобны мусульманам в среде прочих религий!” См. “Маджму’уль-фатауа” 3/141.

По этой причине, когда в начале второго века по хиджре увеличилось число многочисленных течений, имамы нашей общины, следующие по пути саляфов, стали применять такие термины, как «ахлю-Сунна уаль-джама’а», «ахлюль-хадис уаль-асар» (Приверженцы хадиса и пути предшественников) и т.д., чтобы тем самым отличить истинных мусульман от приверженцев нововведений. См. “Хукмуль-интима иляль-джама’ат” 21.

Так, например, известный последователь (таби’ий) Мухаммад ибн Сирин говорил: “В первые годы Ислама не спрашивали об иснаде[1], однако когда произошла смута[2], то стали спрашивать об иснаде, чтобы принимать хадисы от ахлю-Сунна и не принимать хадисы от приверженцев нововведений (ахлюль-бид’а)”. См. “Ахуаль ар-риджаль” 36, “Сахих Муслим” 1/15.

О мусульмане, почему этот великий имам, заставший сподвижников пророка (мир ему и благословение Аллаха), применяет термин “ахлю-Сунна”, а не просто “мусульманин”?! Да потому, что приверженцы нововведений тоже являются мусульманами, однако речь идет о мусульманах, следующих Истине!

Ахмад ибн Юнус рассказывал: “Я видел, как Зухайр ибн Му’ауия пришел к Заиде ибн Къудаме и сообщил ему о человеке, который рассказывал ему хадисы. Тогда Заида спросил: «А он из ахлю-Сунна?!» Тот сказал: “Я не знаю за ним нововведения!” Заида сказал: «Далек он от того, чтобы быть из ахлю-Сунна!» Зухайр спросил: “А когда люди становятся такими?” Заида ответил: «Когда они начинают ругать Абу Бакра и ‘Умара!»[3]” См. “аль-Джами’у ахлякъ ар-рауи” 1/331.

[1] Иснад – это цепь передатчиков. В первые годы Ислама не было нужды спрашивать об иснаде, поскольку все сподвижники пророка (мир ему и благословение Аллаха) были праведными, и следовали прямому пути. Хафиз Ибн Хаджар сказал: “Все мусульмане единогласны в том, что все сподвижники являются надежными и праведными, и никто не противоречил этому кроме отклонившихся приверженцев нововведений!” См. “аль-Исаба” 1/10.
[2] Речь идет о появлении различных сект.
[3] В этих сообщениях от саляфов содержится указание на дозволенность испытания и проверки (имтихан) вероубеждения и праведности мусульман. Что же касается слов некоторых ученых о том, что проверка убеждения является нововведением, то у них нет на это доказательства из Корана и Сунны. На самом же деле это дозволено, а в некоторых случаях даже обязательно. На дозволенность проверки указывает Коран и Сунна, а также этому следовали великие имамы нашей общины.

Участники

  • Яхъя Игнатов Москва
  • Вадим Каибов Тюмень
  • Ахмед Ашурбегов
  • Алик Галиев
  • Алла Духова
  • Тургунбек Омурканов
  • Джамал Гаджиевич Санкт-Петербург
  • Konuma Chino Москва
  • Адам Умаханов Москва
  • Яна Smirnova Санкт-Петербург
  • Мухриддин Саидов Таджикистан
  • Darya Noor London
  • Гузель Лабазанова Санкт-Петербург
  • Ольга Юссеф Санкт-Петербург
  • Марат Абдулаев Махачкала
  • Сергей Крутов Москва
  • Усман Чергизов Санкт-Петербург
  • Энже Сабирова Казань
  • Фатя Фатима Москва
  • Умар Гаджимагомедов Praha
  • Татьяна Чаруковская
  • Григорий Ганжа Москва
  • Аскар Айнетдинов Москва
  • Ramazan Pliev Санкт-Петербург
  • Алина Борисова Medina
  • Леночка Иванцова Норильск
  • Зимара Горская Москва
  • Лилия Ахметшина Казань
  • Аиша Грозная Москва
  • Гаджимурад Рабаданов Москва
  • Муслима Аматуллах Canberra
  • Абу-Бакр Алибеков
  • Муслима Гайсина Москва
  • Малика Айдами Шали
  • Заурбег Магомедов Махачкала
  • Wild Free Москва
  • Динара Агавердиева
  • Радмила Шмаилова New York City
  • Анастасия Анастасия
  • Арыслан Мустафа
  • Ася Магазинова
  • Зариф Охунов Худжанд
  • Светлана Кирсанова Москва