Brovary Wushu Team
Описание: ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ УШУ
Зачатки первых систем ушу возникли еще до становления китайской государственности, но до III-IVвв. видимо не существовало ушу в полном объеме — была лишь подготовка воинов, «воинское ремесло», которое первоначально имело вид танцевально-боевых упражнений, а позже приобрело статус военизированной учебной дисциплины в специальных учебных заведениях.
К концу II века вся индивидуальная подготовкка воинов была объединена под названием уи. Этот термин сохранялся на протяжении многих столетий, и впоследствии стал синонимом к ушу. В уи вошли цзюэди (борьба), шоубо (рукопашный бой), техники работы с оружием. Комплексы имитировали бой голыми руами, бой с оружием, защиту от вооруженного нападения. Обучение базировалось на комплексах формальных упражнений — таолу — которые выполнялись как индивидуально, так и с партнерами.
В периоды «Весен и Осеней» (770-476гг. до н.э.) и Воюющих Царств (475-221гг. до н.э.) жили и работали крупнейшие китайские философы: Конфуций, Лао-цзы, Мэн-цзы, Чжуан-цзы. Китаю был передан духовный импульс, повлиявший на развитие всей Восточной Азии в последующую пару тысячелетий. В Iв. в Китай из Индии начал проникать буддизм. Все эти философские системы учили видеть общее за разнородными вещами повседневности. Так как боевыми искусствами занимались не только простые воины (выступить в поединках на помостах не чурались даже некоторые императоры), то китайские воинские искусства постепенно начали сливаться с философскими системами, перерастая уровень простого набора приемов ведения боя. Возможно, именно благодаря этому они и не затерялись в веках, а развились и дожили до наших дней.
Примерно в VIв. в Китай пришел индийский миссионер Бодхидхарма, который стал проповедовать буддизм в монастыре Шаолинь неподалеку от Лояна. Согласно легенде именно он основал знаменитый шаолиньский стиль ушу. По преданиям впоследствии шаолиньские монахи помогли вернуть престол второму императору династии Тан — Ли Шиминю — и тот разрешил монастырю содержать монашеские войска. Появился специальный термин — усэн (монах-боец).
В сунскую эпоху (960-1279) немало монахов, в том числе и усэнов, стало уходить в мир, слагая с себя монашеские обязательства. В XIIIв. шаолиньское ушу пришло в упадок из-за многочисленных гонений на буддизм и монгольского вторжения. В 1224 году в монастырь Шаолинь пришел молодой человек, взявший монашеское имя Цзюэюань. Увидев плачевное состояние ушу в монастыре, он решил, что утеряна истинная традиция боевого искусства, и став ее возрождать он, фактически, создал новый стиль, доживший до наших дней.
В 1219 году, когда после завоевания Китая Чингиз-хан пошел войной на запад, в Китай стали переселять персов и арабов, исповедовавших ислам. Таких людей называли «сэму» («цветноглазые»), они имели меньше прав, чем монголы, но больше, чем китайцы. В официальных документах династии Юань их именовали «хуэйхуэй». Пришедшие на восток мусульманские пехотинцы и артиллеристы в 1275 году в соответствии с указом основателя династии Юань «всюду вступать в общины жителей приграничья» из солдат стали крестьянами. Из этих людей, а также прибывших при династии Тан и Сун по морю арабских иммигрантов и принявших ислам китайцев и сформировалась нация хуэйцзу («мусульман»). В течении более чем семисот лет своего существования нация хуэйцзу была неразрывно связана с ушу, которое они рассматривали как средство самообороны. Занятия ушу считались священнодействием, стимулировавшим дух мусульман.
В 1351–1368 годах народное восстание «красных повязок», под предводительством Чжу Юаньчжана (который сам был большим любителем ушу) положило конец монгольской династии Юань и привело на трон Поднебесной династию Мин, первым императором которой Чжу Юаньчжан и стал. Начался «золотой век» ушу.
В XVIв. приморские провинции Китая стали подвергаться опустошительным набегам японских пиратов. «Покарать бандитов и оберечь народ» было предписано Ци Цзигуану (которому к этому моменту б