Коллектив "Световит"
Описание: Детский центр дополнительного образования «Радуга» объявляет набор в ансамбль «Световит». Коллектив организован на основе детского фольклорного коллектива «Веснянка». Ансамбль «Веснянка» был создан в 1996 году и за время своего существования взрастил не одно поколение детей. «Веснянка» – дипломант детских фестивалей, в том числе фестиваля «Звёздочки Саратова» (2004, 2006, 2008 годы), а также постоянный участник районных и городских концертов в ГПК и О.
Учебная программа нового детского объединения «Световит» не столько развлекательная, сколько обучающая, и рассчитана на то, чтобы в полной мере раскрыть творческие способности ребёнка. По новой программе дети должны постигать навыки певческого дыхания, вокального искусства (пения грудным, звонким голосом). В процессе обучения дети будут осваивать нотную грамоту и азы традиционного прикладного искусства, в частности: плетение гайтанов, ткание поясов, а также кройку и шитьё народного костюма.
Руководителем ансамбля является выпускница Саратовской государственной консерватории, кафедры Народного пения и этномузыкологии – Григорьева Юлия Тимофеевна. В данный момент в коллектив уже набраны талантливые дети в возрасте от 8 до 13 лет. Занятия проходят 6 дней в неделю, по 5 уроков.
Основные учебные задачи коллектива «Световит»:
• воспитание уважения к русскому народному творчеству, формирования правильного представления о русской народной культуре, не как о примитивном крестьянском творчестве, а как о художественно развитой системе
• приобщение детей к русской этнографии через открытые уроки, видео-уроки и лекционные занятия
• обучение детей вокалу, постановка голоса на народно-песенном материале
• развитие у ребёнка чувства ритма, музыкального слуха, а также координации между слухом и голосом
• обучение основам этнического танца, органичного естественного движения, а также русским детским и молодёжным играм
• развитие артистизма, сценической раскованности детей
• обучение прикладному творчеству, развитие эстетического вкуса, выработка мелкой моторики у детей.
Для работы с ансамблем руководитель использует обширный этнографический и традиционный песенный материал, который увлекает и развивает детей.
Фольклор – коллективное творчество народа, вобравшее в себя его вековой жизненный опыт и знание. Обращение к фольклору сегодня имеет глубокий социальный смысл, являясь средством эстетического, нравственного и патриотического воспитания детей и юношества. Народная педагогическая практика имеет глубочайшие исторические корни. Она выработала многочисленные педагогические нормы, приемы, традиции воспитания.
Современные условия жизни приводят все к большей разобщенности детей и родителей. Основное время дети проводят среди сверстников. Уходят из жизни детей и «живой» фольклор, дети не слышат ни колыбельных песен, ни «сказок на ночь», утрачиваются и традиционные детские игры, столь необходимые для разностороннего, полноценного развития личности ребенка.
В фольклорном объединении «Световит» национальный фольклор познаётся детьми как синкретическое искусство. Составление новой расширенной образовательной программы для детей вызвано острой необходимостью воспитания цельной, жизнеспособной, творческой и нравственно здоровой личности, защиты и развития ее духовности. Знание традиционной культуры своего народа – основа полноценного гуманитарного образования.