Душа балета
Описание: Всё о балете как о высочайшем искусстве, который возвышает и поднимает до воздушных небес!
Видео любимых балетов (классика, модерн, шоу-балет). Интересные факты о мире хореографии, истории жизни популярных балетмейстеров, история балета. Приглашаем всех!
Начиная со своего рождения в XVI веке, балет (от французского «ballet») был одним из самых удивительных и прекрасных зрелищ для публики любого возраста, достатка и национальности. Пройдя немалый путь, классические каноны балета преодолели несколько этапов совершенствования. В 30-е годы XVIII века французская балерина Мария Камарго укоротила юбку и отказалась от каблуков, что позволило ей ввести в свой танец заноски - удары одной ноги о другую в воздухе. К концу XVIII века, пытаясь сделать свой танец более воздушным, исполнительницы старались встать на кончики пальцев, что привело к изобретению пуантов – танцевальная обувь приобрела твердый носок, а их конструкция, изготовленная с применением розового атласа и лент, крепящих пуанты на ноге танцовщицы, способствовала достижению устойчивости танцовщицы на опорной ноге. Первой на пуанты встала Мария Тальони.
В Россию балет проникает и начинает распространяться еще при Петре I в начале XVIII века. В 1738 году благодаря прошению французского танцмейстера Жана-Батиста Ланде появилась первая в России школа балетного искусства — известная ныне на весь мир как Санкт-Петербургская Академия танца имени Агриппины Яковлевны Вагановой. Дворянская молодежь была обязана обучаться танцам: в Петербурге бальный танец стал обязательной дисциплиной даже в Шляхетском кадетском корпусе.
Российская школа балета практически сразу стала завоевывать сердца мировой публики. Русские танцовщицы славились изяществом линий, плавностью и выразительностью движений рук, потрясающим интуитивным чувством характеров своих персонажей. Настоящими мастерами балетной музыки считаются русские композиторы, среди которых Петр Ильич Чайковский, Игорь Федорович Стравинский, Сергей Сергеевич Прокофьев. А легенды хореографии Мариус Петипа, Михаил Фокин, Вацлав Нижинский, Джордж Баланчин по сей день являются эталоном танцевальных постановщиков во всем мире.
Немалый вклад в популяризацию русского балета внесли знаменитые «Русские балетные сезоны» Сергея Дягилева. Русский балет Дягилева, или Ballets russes, был основан в 1911 году. Выросшая из «Русских сезонов» 1909 года, компания функционировала на протяжении двадцати сезонов до смерти Дягилева в 1929 году и пользовалась большим успехом за рубежом, особенно во Франции и Великобритании.
«Сезоны» Дягилева оказали большое влияние на развитие не только русского балета, но и мирового хореографического искусства в целом, и сыграли значительную роль в популяризации русской культуры в Европе, а также способствовали установлению моды на все русское. Например, английские танцовщики Патрик Хили-Кей, Элис Маркс и Хильда Маннингс взяли русские псевдонимы (соответственно Антон Долин, Алисия Маркова и Лидия Соколова). Популярность «сезонов» привела и к увлечению европейцев традиционным русским костюмом и породила новую моду — даже супруга короля Великобритании Георга VI выходила замуж в «платье, перефразирующем русские фольклорные традиции». Известный либреттист тех лет Жан Кокто впоследствии записал свои впечатления от первых дягилевских постановок: «Красный занавес подымается над праздниками, которые перевернули Францию и которые увлекли толпу в экстазе вслед за колесницей Диониса».