Посещение выставки "Иппосфера" в ЛенЭкспо
Описание: В 2006 году салон посетили более 10000 человек.
Главная цель выставки - популяризация лошади и верховой езды, развитие отечественного коннозаводства и российской конной индустрии.
В настоящее время в России наблюдается интенсивный рост поголовья племенных, спортивных и, особенно, любительского класса (хобби-класс) лошадей в собственности частных владельцев. С каждым годом число коневладельцев и конных клубов только в Санкт-Петербурге и Ленинградской области увеличивается в несколько раз. В рамках Салона планируется провести несколько ярких театрализованных мероприятий, конкурсы, семинары и конференции, касающиеся актуальных вопросов коневладения и повышающих престиж конных профессий.
Вместе с тем, развиваются и предприятия конной индустрии - специализированные магазины, оптовые фирмы - дилеры западных компаний и отечественных производителей - кормов, ветпрепаратов, конской амуниции, экипировки всадников и конюшенного инвентаря.
Лошадь в современном мире становится не только спортивным снарядом, но и предметом престижа, и домашним любимцем, и партнером для активного загородного отдыха. В связи с этим растет спрос лошадей разных ценовых категорий - от элитных до массовых, недорогих - хобби-класса. Особая статья - пони (от самых маленьких до небольших лошадок для конного поло), прочно занявшие верхние строчки в статистике конского поголовья развитых стран.
Все чаще конный рынок России привлекает европейских коннозаводчиков. С одной стороны, количество лошадей в Западных странах намного больше, чем у нас, с другой - этот рынок очень хорошо организован и имеет развитые традиции.
Поднимают голову и российские конные заводы, недавно пережившие тяжелое испытание реструктуризации. Благодаря конным выставкам в Москве и Петербурге, а также спонсорам, способствующим продвижению наших конзаводов и пород лошадей, энтузиастам российского коннозаводства, знаменитые на весь мир орловские рысаки и донские скакуны, а также другие породы, представляющие уникальный конский генофонд, начинают приобретать известность и пользоваться спросом. Российские породы не только не хуже зарубежных, о чем свидетельствуют массовые продажи на Запад наших лошадей в годы перестройки, но и во многом превосходят их - как по рабочим, так и по эстетическим качествам. Однако их поголовье сегодня еще в десятки и сотни раз меньше поголовья западных пород.
Поэтому отдельной задачей выставки является поддержка российских конных заводов и пропаганда отечественных пород. Как и любая отрасль, конная индустрия не может развиваться в отсутствие любого из двух главных направлений - проникновения информации и продукции из-за рубежа и пропаганды собственного достояния, традиций и талантов.
По мнению специалистов Института коневодства России, место Санкт-Петербурга на "конной карте нашей страны" - "окно в Европу". Кроме того, именно здесь очень сильны культурные традиции, связывающие человека и лошадь. Искусство верховой езды пришло в Россию в XVII-XIX вв., вместе с архитектурой и балетом, из Петербурга. Будучи столицей империи, наш город собрал огромное количество конных памятников и скульптур, и образ гордого коня скульптур Клодта или Медного всадника, как и морская атрибутика навсегда слит с образом города. Это сочетание, кстати, является дополнительным, эстетическим фактором, привлекающим гостей "Иппосферы" - как конников, так и всех любителей прекрасного.
Шоу-программа Международного салона "Иппосфера"
1. Парад пород, в том числе:
шоу ахалтекинских лошадей "Северная звезда",
шоу лошадей донской и буденовской пород "Золото России",
фестиваль орловского рысака.
2. Конкурс котильонов - показательные костюмированные выступления конных клубов;
3. Индивидуальные конкурсы и показательные выступления коневладельцев "Мой друг лошадь";
4. Детский конкур на пони "Балтийские надежды";
5. II Международный чемпионат по ковке с участием финских, шведских и московских специалистов;
6. Конкурсы п