ФЦТТУ «МГТУ «СТАНКИН»
Описание: +7 499 972-45-78
fcttu@mail.ru
Федеральный центр технического творчества учащихся федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московский государственный технологический университет «СТАНКИН»
(ФЦТТУ «МГТУ «СТАНКИН»)
Впервые вопрос о создании станции юных техников был поднят в журнале «Наша работа» в 1922 году. В мае 1926 года Центральное бюро пионеров при ЦК ВЛКСМ принимает решение о создании Центральной детской технической станции (ЦДТС). В 1930 году с началом индустриализации страны детские технические станции переходят на государственный бюджет. Совместно с редакцией журнала «Знание – Сила» проводится I Всесоюзная конференция юных техников. В 1932 году был проведен Всесоюзный слет юных техников. В 1934 году Центральная детская техническая станция была оборудована современной техникой. Станция систематически осуществляла заочные консультации. ЦДТС разрабатывала новые программы для технических кружков, издавала чертежи моделей, листовки и другие методические материалы. В ее стенах в течение 1937 года ученые прочитали 11 лекций. Эти лекции прослушали 2130 школьников. 1937 год – особое внимание уделяется изобретательской деятельности 31 октября 1947 года было утверждено Положение о Центральной станции юных техников имени Н. М. Шверника Минпроса РСФСР 1952 год – было принято постановление Совета Министров РСФСР № 618 «Об упорядочении сети и утверждении типовых штатов и должностных окладов работникам внешкольных учреждений», которое касалось и станций юных техников. Сегодня работу учреждений дополнительного образования детей технической направленности в регионах Российской Федерации координирует и направляет ФЦТТУ.
В соответствии с приказом Минобрнауки № 344 от 8 мая 2013 года ФЦТТУ присоединён к ФГБОУ ВПО МГТУ «СТАНКИН» в качестве структурного подразделения с сохранением наименования, профиля и всех основных направлений работы в масштабах России.
В масштабах РФ ФЦТТУ координирует работу учреждений дополнительного образования детей технической направленности (600 тыс. обучающихся).