Федерация Кунгфу(Ушу) в Астане
Описание: Благодаря фильмам с участием Брюса Ли, Джеки Чана, Джета Ли у многих, наверное, уже сложилось представление об особой манере рукопашного боя и завораживающей красотой своих форм гимнастике - так называемом ушу или "кунфу". В странах Запада большей известностью пользуется термин "кунфу" - неточная транскрипция китайского слова "гунфу" в романских и германских языках. Но, хотя с темой гунфу связано множество фильмов и публикаций, мало что можно узнать о тибетской его разновидности, тесно соприкасающейся с китайскими направлениями искусства боя.
О боевых искусствах тибетских монастырей упоминается в коллективной монографии "Календарные обычаи и обряды народов Восточной Азии. Годовой цикл". "Во время монастырских соревнований монахи военизированных отрядов состязались в поднятии тяжестей, метании камней, беге, борьбе, - отмечается в ней, - устраивались кулачные бои не только между собой, но и между мирянами и монахами." . "Тибетские цигун-медитация и боевые искусства, - говорится также в книге специалиста по гунфу Яна Цзюньмина, - хранились в секрете от внешнего мира, поэтому они были названы (в Китае - прим. авт.) ми-цзун, что означает "тайные стили".
Продолжая рассказ об особенностях школы "Золотой Дракон", следует остановиться на том, что, помимо дополнительно изучающихся китайских стилей, она представлена определившей её возникновение и развитие традицией школы "Тигр-Дракон", зародившейся тысячелетия назад в монастырях северного Тибета. Как поясняет Э.Ж.Исмаилов, современный патриарх этой школы, образ тигра в её названии служит обозначением вселенского принципа земли, образ дракона обозначает великое небо духа. В сотворчестве этих двух начал в занимающемся постепенно проступают черты истинного человека, воскрешающего в своей жизни тибето-буддийскую и даосскую картины мира. "Такой человек не говорит, но ему верят, не размышляет, но творит должное, не мудрствует, но постигает истину", - пишется об истинном человеке в старинном китайском трактате "Люйши чуньцю". У него, согласно тому же трактату, "зрение обостряется, слух становится чутким, обоняние тонким, вкус отменным, все триста шестьдесят суставов - гибкими и послушными". "Нет среди сущего чему бы он не внял, чего бы он не вместил. Он сродни небу и земле" . Если учитывать, кроме того, собственно тибетские корни школы "Золотой Дракон", образ истинного человека можно уподобить очищенному от всякого проявления эгоцентризма, глубинному, неразрушимому, иными словами - "алмазному" состоянию вошедшего в трансфизическую реальность буддизма ваджраяны.
И пусть мы сомневаемся в самой возможности осуществления такой сверхзадачи. Ведь если даже мы просто научимся жить, не болея, не бояться наших, часто надуманных, страхов, - предпринятые усилия не будут потрачены напрасно. Но, может, мы всё-таки станем повелителями собственной судьбы и через нашу, обычно поверхностную и суетливую, жизнь проглянут значения этого высокого слова - гунфу?