Soviet Groove Film Project
Описание: Что осталось от СССР? Портреты Карла Маркса? Низвергающиеся бюсты Ленина, символизирующие победу капиталистического и демократического Запада над красным, скучным, и отсталым миром? В каком-то смысле, да... Но, кто-нибудь слышал о Дос Мукасане, прогрессивном казахском ансамбле 70-х годов? Или об Александре Зацепине, авторе песен кино, аналоге французского Мишеля Лёграна и Мишеля Манью? Или о Юрии Морозове, первой звезде психоделического рока начала 70-х годов с его первым альбомом "Вишнёвый сад Джимми Хендрикса"? Не говоря уже о группе Электроны, которые ещё меньше 10-ти лет после смерти Сталина, наигрывали твист, под который танцевала, покачиваясь, советская молодежь. К сожалению, на Западе, как и среди юных пост-советского пространства, всё ещё немногие могут по настоящему оценить разнообразие, самобытность и удивительную свободу в музыке СССР, начиная с 50-х годов до конца эры Горбачёва.
Советский грув, хотя и находившийся под сильным влиянием моды, пришедшей с Запада, обладал также своей неповторимостью. Рок, джаз, регги, диско или фанк в СССР несли в себе отголоски собственных мелодий и отражали ценности, отличающиеся от западных. Эта музыка, несмотря на то, что расценивалась как буржуазный декаданс Сталиным и его преемниками, понемногу становилась признанной. Музыка в СССР имеет свою собственную историю отношений с властью, которая постоянно стремилась запретить или подавить творческие начинания. Музыка была одновременно и орудием инакомыслия и средством официальной пропаганды.
То, что именуется уже довольно давно "советским грувом" не умирает. Вернее возрождается. И тем не менее, история музыки этого периода мало отражена в печати, а в кино ещё меньше.
Этот документальный фильм не посвящён той или иной известной группе или группам; он является путешествием в мир музыки в СССР, в мир музыкантов, моды, свободы, цензуры, танцев, фестивалей, праздников, концертов (официальных, неофициальных, законных, и незаконных), ночных клубов, решительности одних и нерешительности других, экономики, магазинов пластинок, самиздата, радио, телевидения, консерваторий, Министерства культуры, стиляг... Насколько музыканты обладали свободой? Как им удавалось обойти цензуру? Выходили ли песни под давлением масс? Была ли разница в борьбе за инструментальную музыку и за песню? Как обстояли дела в Прибалтике, на Украине, или в Казахстане? Изменялись ли отношения с властью и становилось ли больше свободы по мере удаления студий от Москвы? Этот документальный фильм ставит задачу ответить на эти вопросы, а также показать, что ответы на эти вопросы не всегда однозначны.
7-ого марта 2014 года мы выиграли пичинг докфильмов на Лендоке и продолжаем искать финансирование и поддержку в России и в других странах. Мы приветствуем идеи и контакты, связанные с темой нашего проекта! Напишите личное сообщение руководителям группы, будем рады с Вами сотрудничать!