Информация о паблике

Валерий Яковлевич Брюсов| Поэт фото
  • VK ссылка:public74204465
  • Тип сообщества: открытое
  • Количество подписчиков: 365

Валерий Яковлевич Брюсов| Поэт

Описание: Брюсов Валерий Яковлевич (1873-1924),
русский поэт. Основоположник русского символизма. Историко-культурная проблематика, рационализм, завершенность образов, декламационный строй (книги стихов «Tertia Vigilia» «Третья стража», 1900; «Urbi et Orbi» «Городу и миру», 1903; «StejanoV» «Венок», 1906). Исторические романы: «Огненный ангел» (1908), «Алтарь победы» (1913). После Октябрьской революции вел общественно-педагогическую деятельность. Литературная критика. Труды по стиховедению.

Детство и образование
Родился в купеческой семье. Дед со стороны отца купец из бывших крепостных, дед со стороны матери поэт-самоучка А. Я. Бакулин. Отец увлекался литературой и естественными науками. Окончив московскую гимназию Л. И. Поливанова, Брюсов в 1893-99 учился на историко-филологическом факультете Московского университета, сначала на отделении классической филологии, затем на историческом (окончил с дипломом 1 степени). В 1896 женился на Иоанне Матвеевне Рунт, ставшей его преданной помощницей, после смерти хранителем архива и издателем наследия. Уже в ранней юности в личности Брюсова парадоксально проявились два антиномичных начала самоотдача стихиям жизни (эротика, игра страстей, мир ночных ресторанов, рулетка) и волевая организующая активность, склонность к «конструированию» себя и управлению окружающими людьми и ситуациями.

Творческий дебют, стихотворные сборники, принципы поэтики
В 1894-95 Брюсов выпустил три сборника «Русские символисты», состоящих из его собственных переводов из французских символистов и произведений некоторых начинающих поэтов. В этом издании, а также в первых поэтических сборниках «Chefs doeuvre» («Шедевры», 1895), «Me eum esse» («Это я», 1897) и сборнике переводов из П. Верлена «Романсы без слов» (1894) Брюсов заявил о себе не только как о поэте символистской ориентации, но и как об организаторе-пропагандисте этого движения. Умело срежиссированная атмосфера скандала, связанного с несколькими эпатирующими стихотворениями, сразу сделала новую школу заметным фактом литературной жизни. Книги стихов 1900-09 «Tertia vigilia» («Третья стража», 1900), «Urbi et orbi» («Городу и миру», 1903), «Stephanos» («Венок», 1906), «Все напевы» (1909) определили антиномичную ориентацию его поэтики на традиции французского «Парнаса» с его твердыми жанровыми и стиховыми формами, словесной пластикой, склонностью к историко-мифологическим сюжетам и экзотике и одновременно на французских символистов, с их поэтикой нюансов, настроений, музыкальной неопределенностью. После 1910 намечается поворот к большей простоте формы (сборник «Зеркало теней», 1912), однако в позднейшем творчестве вновь побеждают тенденции к усложнению языка и стиля. Стихи этого периода демонстрируют и образно-тематические комплексы, характерные для всего его творчества: урбанизм, «научная» поэзия, историзм, убежденность в множественности истин и самоцельности искусства.

Литературное окружение. Редакторская, издательская и критическая деятельность
Во второй половине 1890-х гг. расширяется круг литературных связей Брюсова (знакомство с К. К. Случевским, Д. С. Мережковским, З. Н. Гиппиус, К. Д. Бальмонтом, Н. М. Минским, К. М. Фофановым, Ф. К. Сологубом и др.). В 1899 он становится одним из организатором и руководителей издательства «Скорпион», начавшего с выпуска альманахов «Северные цветы» (вып. 1-5, 1901-11) и поставившего задачей объединение представителей «нового искусства». В 1904-09 был фактическим редактором журнала «Весы», ставшего центральным органом русского символизма. Брюсов опубликовал в «Весах» программные теоретические статьи («Ключи тайн», 1904; «Священная жертва», 1905, и др.), огромное количество критических статей и рецензий, собранных в книге «Далекие и близкие. Статьи и заметки о русских поэтах от Тютчева до наших дней» (1912). Заслужив репутацию «мэтра» символистской школы, Брюсов в то же время расходился с ее теургическим направлением, отстаивал суверенность искусства, отказываясь признать его зависимость как от социа

Участники

  • Виктория Штерхун Санкт-Петербург
  • Виталий Борзаков Москва
  • Анна Кушнир Санкт-Петербург
  • Эльмира Туктарова Москва
  • Виталия Валерьевна
  • Оксана Павловская
  • Лилия Вахитова
  • Елена Петряева Самара
  • Сергей Тройников Kitee
  • Юра Притульский Одесса
  • David Azimkhanov Москва
  • Маша Тарасенко Москва
  • Сергей Францев
  • Александр Минеев
  • Андрей Глобин Шатура
  • Сергей Павленко Москва
  • Ольга Шемарыкина Калуга
  • Александр Верещагин Москва
  • Даниил Ткачев Москва
  • Андрей Личаков Харьков
  • Мила Трофимова Пенза
  • Николай Шибаев Челябинск
  • Алексей Шейкермен
  • Оля Наконечная Минск
  • Сергей Агуреев Архангельск
  • Юрий Садовский Днепр (Днепропетровск)
  • Tatiana Cherevishnaya
  • Владимир Соколов
  • Юрий Руденко
  • Олег Байкалов Челябинск
  • Влад Тарасенко Конотоп
  • Игорь Стрижов Санкт-Петербург
  • Ольга Валькова Радужный
  • Diana Janjgava Батуми
  • Алла Куделько Санкт-Петербург
  • Максим Шмуйло
  • Анна Бугаева Москва
  • Дмитрий Степанов Петропавловск
  • Марина Гриценко Кривой Рог
  • Сергей Изюмский Йошкар-Ола
  • Любовь Кабаровская Мирное
  • Феликс Голицын Massachusetts Avenue Heights
  • Алиса Павловская Санкт-Петербург
  • Дмитрий Свиридов Москва
  • Сергей Самченко Нижний Тагил
  • Ева Аносова Ярославль
  • Саша Медецкий Винница
  • Юлия Воробьёва Санкт-Петербург
  • Дарина Игнатьева Новосибирск
  • Анюта Александрова Москва
  • Монитор Клавиатурович Одесса