Trance-New Horizons.
Описание: Транс – самая мистическая музыка среди современных направлений рэйв-культуры. Пожалуй, единственное, которое имеет серьезный подсмысл за пределами техно. Однако для модной молодежи это самый нелюбимый вид музыки. Сегодня трансеров на свете осталось мало, однако все они глубоко убежденные люди и не приемлют других направлений «из-за их поверхностности».
В наше время в сознании людей сформировался твердый стереотип, тормозящий становление понятия транса. Trance – намного более развернутая структура, нежели о ней думают! Большинство называют трансом только гоа-транс (goa trance), который является лишь отдельной его ветвью. Происходит это, очевидно, потому, что гоа перенасыщен особыми трансовитыми звуками. И даже такой, казалось бы, стопроцентный транс, как dream-trance (»Children» Роберта Майлза) все поголовно называют dream-house – это неверно!
Как стиль транс сформировался в 1992 в Германии, привлекая все новых и новых почитателей своими особыми, неслыханными дотоле звуками и специфической структурой, но практически сразу и отжил (к началу 1996), оставив после себя только различные формы гоа.
Ритмическая структура его не очень хитра: прямой бит (ун-тс-ун-тс), обычно без разворотов (однородный на протяжении всей композиции). Простая бочка и простой (обычно синтезированный) хэт. В последнее время некоторые отходят от простейшей структуры построения ударных и кидаются в эксперименты. Кажется, это единственное направление музыки, никогда не использующее брэйк-бит (break-beat).
Для басовой линии разработали собственный принцип, который впоследствии использовался во многих структурных видах музыки house, hardcore, rave, ambient, synthpop. Так как в большинстве случаев трансы основаны на не отрывистых звуках, то и бас был сделан из долгого звука путем структурирования (картирования) громкости по принципу 00-40-FF-80 и панорамы, либо был вообще без структуры. В большинстве композиций раньше применялось happy-piano (самые распространенные звуки синтезированного пианино), играющее красивую повторяющуюся мелодию, иногда грустную.
Паттерновая картина еще проще и зануднее: смена чаще всего через четыре квадрата, реже через два или восемь (да! и такие иногда встречаются). Иногда применяют беспаттерновую структуру. В этом случае делают смену инструментов кроссфейдовую по несколько квадратов.
Транс удобно сводить: прямой выраженный неразвернутый бит. В квадрат попадать не обязательно ввиду отсутствия (обычно) звуков, отмечающих квадраты. Нередко квадрат даже не выделить в композиции!
Звуки – особая индивидуальная характеристика транс-музыки, в массе своей синтезированные, но прямо противоположные звукам техно. Обычно длинные, достаточно мягкие, но в большинстве случаев в них плотно чувствуются синтез и «пила». Транс никогда не минималистичен!