Информация о паблике

Федерация спортивной борьбы на поясах РТ фото
  • VK ссылка:public75158121
  • Тип сообщества: открытое
  • Количество подписчиков: 129

Федерация спортивной борьбы на поясах РТ

Описание: История борьбы на поясах
Борьба на поясах — один из самых древних видов спорта. Это убедительно доказывают древние рукописи, документы и различные исторические памятники искусства. Специалисты находили наскальные рисунки с изображением борьбы на поясах в самых различных уголках Земли — в Центральной Америке, Африке, Европе, Азии. Возле Багдада в 1938 году была найдена бронзовая статуэтка двух борцов на поясах, которой примерно шесть тысяч лет. В китайской рукописи «Тан Шу» XI века упоминается о соревновании по борьбе на поясах. В XI веке об этой борьбе рассказывал ученый и философ Авиценна.

О тысячелетней истории борьбы также свидетельствуют ценнейшие памятники искусства восточной группы кочевников III и I веков до нашей эры. Например, сцены борющейся пары изображены на двух бронзовых бляхах из Ордоса, из Китая и на серебряных сосудах из городка на реке Обь в Тюменской области, где издавна жили тюркоязычные народы.

На поясах боролись не только тюркоязычные народы. Ареал этого боевого искусства значительно шире и охватывает едва ли не всю современную Европу, включая Ирландию, Шотландию, Уэльс и Испанию. Примеров много: борьба ссирым в Корее, швинген в Швейцарии, аба рестлинг в Турции, курашу в Чувашии, татаро-башкирская национальная борьба куреш. У каждого народа борьба на поясах имеет свою специфику. Причина такой широкой распространенности лежит на поверхности. В древности одним из важных элементов конной атаки было умение выкидывать противника из седла. Этот элемент боевой подготовки воинов многих армий, от востока до запада, тщательно отрабатывался на тренировках, где для имитации конного боя использовали пояс[источник не указан 672 дня]. Так, успех в борьбе на поясах означал успех и в настоящем бою, потому в нем и совершенствовались многие народы.

К славянам традиция состязаний по борьбе на поясах перешла от тюркских народов[источник не указан 672 дня]. Этот вид борьбы был распространен в основном на юге России, в Поволжье, на Южном Урале, в Западной Сибири и на юге Украины. Все тюркские воины в мирное время повышали и оттачивали свое боевое мастерство через методику и приемы борьбы на поясах. По мере развития оседлости у мужчин на одежде появился пояс или кушак, отсюда пошло и название. Для воспроизведения процесса схватки двух конников, находящихся в контакте, пояса в мирных условиях тренировки было вполне достаточно. Противники сближались и с дальней дистанции, схватив друг друга за кушаки, пытались подтянув соперника ближе, вырвать его и бросить на землю. То есть точно воспроизводилась боевая схватка конников.

На коне в бою воин всегда держит ноги в стременах, и действовать против врага ногами, без риска легко выпасть из седла на землю, он не может. Поэтому на тренировках в мирное время бойцы, точно воспроизводя боевую обстановку, также исключали действия ногами. Однако, по ходу схватки конник мог очутиться слева или справа от врага. Отсюда пошли броски с зашагиванием за левую ногу и броски с зашагиванием за правую ногу соперника.

Воину нужны были сильные кисти, локти, предплечья, плечевой сустав и спина. Тяговое усилие рук, плеч и спины в короткий миг решало вопрос жизни и смерти воина. Отсюда изнурительные тренировки, с развитием беспримерной мощи тягового усилия бойца и резкого броска через грудь, броска с зашагиванием, с подседом, подсадом или броска выводом за спину. Но по мере смены эпох кушак, пояс исчез из одежды тюрков. Тогда появилось белое полотенце и, обхватив друг друга полотенцами, борцы выясняли, кто же сильнейший.

Много позже борьба трансформировалась в праздничные состязания. Но обычай привился не у всех народов. В России она сохранилась главным образом у татар и башкир. Во время народных гуляний — Сабантуев — борьба на поясах является гвоздем национальных праздничных программ. Похожая борьба есть и у других народов: например, у карачаевцев она называется тутуш, у якутов — хапсагай, у казахов и алтайцев — курес, у узбеков — кураш. Путешествовавший по России

Участники

  • Габдыжалил Сулейманов
  • Сальман Шайдуллин Казань
  • Роман Черятников Рязань
  • Ольга Кузнецова Казань
  • Ильяс Халиков Казань
  • Татьяна Подлозовик Казань
  • Ильназ Камалиев Казань
  • Андрей Гильдеев Казань
  • Dilyara Latypova
  • Флария Нуриманова Нижнекамск
  • Александр Хурастеев Казань
  • Румия Фатхутдинова Нурлат
  • Азамат Гатауллин Уфа
  • Анастасия Егорова Севастополь
  • Наиль Гарафутдинов Казань
  • Раниль Абдуллин Казань
  • Алина Миндубаева Казань
  • Елена Швец(манаенкова) Невельск
  • Вадим Демидов Казань
  • Фануда Фаррахова Набережные Челны
  • Иван Хозяинов Самара
  • Валентина Никитина Канаш
  • Мария Антонова Казань
  • Айсылу Гатина Черемшан
  • Шамиль Джанболатов Краснодар
  • Алексей Абрамов Казань
  • Эльвира Гаязова
  • Анвар Сайдаш
  • Алмаз Гилазов Казань
  • Ильсина Шакирова Казань
  • Абдурахман Фатфулин Казань
  • Асыл Салихов Набережные Челны
  • Фаиль Киямов Набережные Челны
  • Albert Berzhebaev
  • Алсу Иванова
  • Илгиз Салихов Арск
  • Ильдар Ильдарович Татарстан
  • Азат Сафин Казань
  • Алик Мубараков Набережные Челны
  • Рамис Хайруллин Казань
  • Сейтжан Додже Кызылорда
  • Шамиль Ахметов Набережные Челны
  • Рамазан Садыков Казань
  • Егор Горшков
  • Рамиль Хасанов Казань
  • Фания Зиганшина Казань
  • Альберт Рахматуллин Базарные Матаки
  • Тагир Насретдинов Казань
  • Делюс Шакиров Казань