Виктор Цой / Кино
Описание: Трагическая гибель Виктора Цоя в августе 1990 года поставила многоточие в судьбах музыкантов группы "Кино". Заработки "Кино" в то время можно с уверенностью назвать фантастическими, но музыканты группы тогда не знали, чем успокоятся их сердца в последующие десять лет.
Доход от стадионного десятитысячника втрое превышал гонорар за выступление "Ласкового мая", - если можно, конечно, использовать такое сравнение. Все складывалось как нельзя лучше, и лишь мелкие внутренние распри иногда мешали.
В основном - чисто бытовые вопросы: плохие гостиницы, хамство аппаратчиков на площадках (своего концертного звукорежиссера у группы никогда не было), а главное - начинала доставать порочная тенденция искусственного отчуждения Виктора Цоя от группы "Кино".
Инициировал это чуть ли не сам Юрий Айзеншпис, которому было интересно сотрудничать тет-а-тет с Виктором и не обсуждать организационные вопросы со всей группой. Ребят раздражали афиши в городах с крупно увеличенным лицом Цоя перед микрофоном и надписью "Виктор Цой" с добавкой мелким шрифтом внизу: "Кино". Но это только один раздражитель, - поводов пошипеть друг на друга всегда находилось достаточно.
Сегодня музыкантов "Кино" мало вспоминают, в отличие от тех же The Beatles, где про каждого написано много книг и у каждого по несколько сольных альбомов. Никто из "Кино" так и не разродился удачным сольником. Георгий (Юрий) Каспарян экспериментировал в середине 90-х c электроникой, но эти работы широко не освещались. Может быть, сказалось отсутствие материальных средств; студию Юрий тогда выбрал не самую адекватную. Игорь Тихомиров поигрывал немного в других группах, собирал концертный и студийный аппарат и в итоге построил вместе с группой ДДТ отличную студию, где и трудится по сей день. Как известно, ДДТ на сегодняшний день - самая высокооплачиваемая рок-группа страны, однако концерты в основном группа играет бесплатные - в одной только Чечне их не перечислить. Но Игорь не жалуется на судьбу, главное - остался в музыке. Георгий Каспарян привнес волшебный звук своей гитары в музыку группы "Ю-Питер" Вячеслава Бутусова. Стилистически они отлично гармонируют друг с другом, их сотрудничество результативно: записываются, нормально гастролируют без лишнего пафоса.
Особо стоит отметить достижения Георгия Гурьянова, который, в отличие от остальных музыкантов "Кино", в 90-м раз и навсегда прекратил музыкальную деятельность. Есть мнение, что Гурьянов якобы не играл ключевую роль в группе, но это - глубокое заблуждение несведущих "киноведов".
Процесс сочинения и аранжировки песен альбома "Группа Крови" проходил у него дома, там же репетировали перед концертами. Цой просто жил у Гурьянова, они играли и рисовали. Часто Георгию случалось первым услышать новую песню, а после некоторых доработок по тексту или гармонии подключались к работе другие музыканты. Случалось, на репетицию приезжали их друзья "Новые художники": каждый старался издать какой-нибудь звук, и если это получалось органично, так и играли ближайший концерт. В составе "Кино" не раз были замечены художники Сергей Бугаев (Африка) на перкуссии и Андрей Крисанов на бас-гитаре.
Все это очень не нравилось гордому Гурьянову: мало того, что дублирование ритм-секции вносило дикий разнобой в звучание, так они его еще закрывали собой. В общем, под нелепый конец своей деятельности "Кино" находились в состоянии полураспада. Еще немного, и... Гурьянов мог психануть и выйти из состава группы совершенно спокойно. Его интересы все больше лежали в русле красок, холстов и галерей. За границей Георгий давно уже получил признание как выдающийся русский художник.
К середине августа я расскажу подробнее обо всех перипетиях каждого из музыкантов группы "Кино" и представлю продукты их творчества в посткиношный период.