Анализируя собственную управленческую деятельность, мне хочется отметить актуальные для меня моменты, которые позволяют решать основную задачу - становление эффективной системы управления школой и образовательным процессом, направленной на развитие личности ученика и обеспечение качества образования в школе. Всё управление и преобразование человеческой деятельности происходит в письменном виде, поэтому любая деятельность должна быть урегулирована с помощью правовых норм. В последние годы приводится в соответствие с требованиями государства, создаётся и обновляется нормативно-правовая база школы. Поэтому я, как директор школы, постоянно работаю и обновляю свой багаж правовых знаний, усваиваю правовые нормы. В этом мне помогает программа «Консультант плюс», справочники, Интернет-информация, юридические консультации. Большую роль при введении инноваций играют локальные акты школы, которые регламентируют эту деятельность и подводят под неё правовую основу. Поэтому директор школы, на мой взгляд, должен владеть технологией создания правовой нормы в рамках своего образовательного учреждения. Понимание проблем и трудностей образовательного учреждения, необходимость применения адекватных мер для их решения ещё в середине 90-х годов привело меня к мысли, что основной управленческой технологией должно стать программирование и проектирование деятельности образовательного учреждения, учебно-воспитательного процесса. Данный подход отличается от планирования работы школы, которое широко было распространено практически до последнего времени. Планирование не предполагало развития образовательного учреждения, а лишь повторяло набор мероприятий, которые были необходимы для обычного функционирования школы, то есть для выполнения государственного заказа. Но каждая школа уникальна и отличается от других тем, что имеет определённые условия, возможности, потребности, заказ конкретных родителей и школьников для организации и обеспечения образовательного процесса. И интенсивные инновационные процессы, которые были запущены в школе, потребовали от управленческой команды, которую возглавляет директор, совершенно иных решений. Главное, что в данном случае должен уметь делать директор и его команда, - это определять стратегию развития своего образовательного учреждении: уметь видеть будущее школы (миссию школы), перспектив её развития; определять цели и задачи своего образовательного учреждения; уметь выбирать формы реализации стратегии; уметь реализовать стратегический замысел; уметь дать оценку реализации стратегии. В связи с этим важное место в моей управленческой деятельности занимает анализ. Именно он позволяет выявить школьные проблемы. И чем он глубже, тем яснее вырисовывается перспектива. Увидеть, а затем прописать перспективы развития школы можно, если охватить аналитической работой всех участников учебно-воспитательного процесса: педагогов, учеников и родителей. В нашей школе такая деятельность стала нормой. В 2009 году была разработана Программа развития школы до 2012 года. Программа включает в себя несколько подпрограмм и проектов: «Построение модели Базовой школы в системе профильного обучения Шушенского района»; «Дерзайте, вы талантливы!»; «Создание школьной модели информатизации учебно-воспитательного процесса, направленной на повышение качества образования»; «Школа – территория здоровья»; «Программа развития воспитательной системы школы»; «Формирование системы оценки качества образования в Шушенской средней школе №1 в соответствии с современными требованиями и условиями модернизации общего образования». Но пространство между желаемым образом школы и фактическим результатом необходимо заполнить адекватными принимаемыми действиями по решению проблем и достижению результата. В данном случае моя позиция директора как управленца рассматривается с тактических позиций. Важным моментом в организации деятельности управленческой команды школы является планирование действий и управленческих решений на учебный год по основным направлениям развития школы (план действий прикладывается к программе развития). По окончании учебного года
ЛЮБИТЕ ЛИ ВЫ? НРАВИТСЯ ЛИ ВАМ? ХОТЕЛИ БЫ ВЫ? 1. Знакомиться с жизнью растений или животных. 2. Уроки географии, чтение учебника по географии. 3. Читать художественную или научно-популярную литературу о геологических экспедициях. 4. Интересоваться строением тела и работой внутренних органов человека. 5. Уроки домоводства или домашние занятия домоводством. 6. Читать научно - популярную литературу о физических откры тиях, о жизни и деятельности выдающихся физиков. 7. Читать об открытиях в химии или о жизни и деятельности выдающихся химиков. 8. Читать технические журналы («Техника — молодежи», «Юный техник»). 9. Читать статьи в научно-популярных журналах о достижениях в области электротехники и радиоэлектроники. 10. Знакомиться с разными материалами и их свойствами. 11. Узнавать о разных породах древесины и об их практическом применении. 12. Узновать о достижениях в области строительства. 13. Читать книги смотреть фильмы о водителях различных видов транспорта (автомобильного, железнодорожного и др.). 14. Читать книги смотреть фильмы о летчиках, о космонавтах. 15. Знакомиться с военной техникой, встречаться с участниками войн. 16. Читать книги об исторических событиях и исторических деятелях. 17. Читать произведения классиков русской и зарубежной литературы. 118. Читать и обсуждать газетные и журнальные статьи и очерки. 19. Обсуждать текущие дела и события в классе и школе» 20. Читать книги о жизни школы (педагогов). 21. Читать книги? смотреть фильмы о работе милиции. 22. Заботиться о порядке в вещах, о красивом виде помещения, в котором учитесь, живете, работаете. 23. Читать книги типа "Занимательная математика" или "Математический досуг". 24. Знакомиться с организацией промышленности нашей страны, 25. Занятия иностранным языком. 26. Знакомиться с жизнью выдающихся художников, с историей развития изобразительного искусства. 27. Знакомиться с жизнью выдающихся мастеров сцены и кино, с артистами коллекционировать их фотографии. 28. Знакомиться с жизнью и творчеством выдающихся музыкан тов, с музыкальным искусством. 29. Читать спортивные газеты, журналы, книги о выдающихся спортсменах. 30. Изучать ботанику, зоологию, биологию. 31. Знакомиться с различными странами по описаниям и географическим картам. 32. Читать о жизни и деятельности знаменитых геологов. 33. Читать о том, как люди научились бороться с болезнями, о врачах и достижениях в области медицины. 34. Побывать на экскурсии на предприятиях легкой промышлен ности (швейном, обувном, текстильном и т.д.) 35. Читать книги типа "Занимательная физика", "Физики шутят". 36. Находить химические явления в природе, проводить опыты с различными веществами, следить за ходом реакций. 37. Знакомиться с новейшими достижениями современной техни ки (слушать и смотреть радио- и телепередачи, мекать статьи в газетах и журналах). 38. Посещать радио технический кружок или кружок электротехники. 39. Знакомиться с различными измерительными инструментами для металлообработки и работать с ними. 40. Наблюдать за изготовлением изделий из дерева, рассматривать новые образцы мебели и т.д.. 41. Встречаться со строителями и наблюдать за их работой. 42. Читать популярную литературу о средствах и правилах передвижения. 43. Читать книги, смотреть фильмы о речниках, о моряках. 44. Читать книги, смотреть фильмы на военные темы, знакомиться с историей крупнейших сражений и судьбой выдающихся полководцев. 45. Обсуждать текущие политические события в России и за рубежом. 46. Читать статьи о писателях и их произведениях. 47. Слушать радио - и теленовости, смотреть тематические телепередачи. 48. Узнавать о событиях, происходящих в городе, области, стране. 49. Давать объяснения товарищам, как выполнять учебное задание, если они не могут его сделать. 50. Справедливо рассудить поступок друга, знакомого или литературного героя. 51. Обеспечивать семью продуктами питания, организовывать питание всех во время похода. 52. Читать научно-популярную литературу об открытиях математики, о жизни и деятельности выдающихся математиков
Хай Фай, Гузель Уразова, Филипп Киркоров, Алла Пугачева
Москва слезам не верит, Родной ребенок, Жажда мести
Александра Маринина, Юлия Шилова
Дом 2, Пусть говорят
Когда недуг за горло схватит вдруг,
Не опускай налитых болью рук.
Пусть будут круто сжаты кулаки,
Молюй чертей, твори черновики.
Ты дай рукам тревожится и жить,
Чтоб руки на себя не наложить...