72 секты в исламе. 1 - Джахмиты 2 - Мурджиты 3 - Хариджиты 4 - Мухаккимиты 5 - Азракиты 6 - Мушаббихиты 7 - Мутазилиты 8 - Ашариты 9 - Матуридиты 10 - Кадариты 11 - Джабариты 12 - Шииты 13 - Рафидиты 14 - Суфисты 15 - Мумассилиты 16 - Суруриты 17 - Нусайриты 18 - Алавиты 19 - Мадхалиты 20 - Джамиты 21 - Куллабийты 22 - Карамийты 23 - Дахриты 24 - Бехаиты 25 - Кораниты 26 - Джамаат Таблигы 27 - Ихвануль Муслимины 28 - Хизбут Тахриры 29 - Хабашиты 30 - Кадианиты 31 - Ахмадиты 32 - Кадьяниты 33 - Зейдиты 34 - Надждиты 35 - Байхаситы 36 - Аджрадиты 37 - Салабиты 38 - Ибадиты 39 - Суфриты 40 - Хашимиты 41 - Хашавиты 42 - Имамиты 43 - Исмаилиты 44 - Гурабиты 45 - Гулаты 46 - Узайриты 47 - Низариты 48 - Алевиты 49 - Нуктавиты 50 - Ризамиты 51 - Васаты 52 - Дамийты 53 - Йафуриты 54 - Шазилийты 55 - Накшбандийты 56 - Мухтариты 57 - Фатимиды 58 - Базигиты Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и да приветствует) сказал: «Разделятся Иудеи на 71 одну группу, все они в огне, кроме одной. Разделятся Христиане на 72 группы, все они в огне, кроме одной. Разделится эта Умма на 73 группы, все они в огне, кроме одной». Сказали: «О, посланник Аллаха! Кто же эта спасшаяся группа?» Он ответил: «Это те, кто будет на том, на чем нахожусь сегодня я и мои сподвижники». В другом переедании говорится: «Это джамаа». (Имам Ахмад, (2/332), Абу Дауд (4596). Так же на достоверность указал шейх Альбаний, да помилует его Аллах).
Что же касается слова «саляф», то первым, кто упомянул его в языковом значении в этой общине, был сам пророк (мир ему и благословение Аллаха), который сказал своей дочери Фатиме: «Я прекрасный саляф (предок) для тебя». Муслим 2/234
О термине саляфия
Вся Хвала Аллаху Господу миров!
Мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду
членам его семьи и всем его сподвижникам.
шейх аль-Альбани, да помилует его Аллах:
А затем:
Когда один человек спросил шейха аль-Альбани о термине «саляфия», шейх сказал ему: “Что ты ответишь, если у тебя спросят: «К какому мазхабу ты относишься?»”
Этот человек сказал: “Я отвечу, что я мусульманин”.
Шейх аль-Альбани сказал“Однако этого недостаточно”.
Тот ответил: “Всевышний Аллах назвал нас мусульманами: «Он (Аллах) назвал вас мусульманами» (аль-Хадж 22: 78).
Шейх аль-Альбани сказал: “Этот ответ был бы правильным, если бы был дан в первые годы распространения Ислама, когда отсутствовали различные заблудшие секты, существующие на сегодняшний день. Если сегодня мы зададим подобный вопрос одному из тех, чьи вероубеждения отличаются от наших убеждений, он даст такой же ответ. Все заблудшие течения, как шииты-рафидиты, шииты-‘аляуиты, хариджиты и др. говорят: «Мы мусульмане». Однако такой ответ в наше время недостаточен”.
Человек ответил: “Я скажу, что я мусульманин, следующий Корану и Сунне.
Шейх аль-Альбани сказал: “И этого тоже недостаточно”.
Тот спросил: “Почему?”
Шейх аль-Альбани сказал: “Сможешь ли ты привести в пример какую-либо из заблудших сект, которая бы утверждала обратное? Например, сказали бы: «Мы мусульмане, которые не следуют Корану и Сунне». Конечно же, они говорят: «Мы мусульмане, следующие Корану и Сунне»”.
Тот человек сказал: “Тогда я скажу, что я мусульманин, следующий Корану и Сунне и понимающий это так, как понимали саляфы”.
Шейх аль-Альбани сказал: “Ты ответишь именно так, если у тебя спросят: к какому мазхабу ты относишься?”
Он ответил: “Да”.
Шейх аль-Альбани сказал: “В таком случае, не легче было бы это высказывание сказать вкратце: «Я саляфит», учитывая то, что это слово лучше других охватывает и разъясняет это понятие?!”
После этого объяснения шейха аль-Альбани тот человек сказал: “Хорошо, я согласен с вами. Однако если кто-либо услышит, что я говорю: «я саляфит», он может подумать о жестокости и дурных деяниях тех, которые были до нас, ведь подобное наблюдалось и у саляфитов”.
Шейх аль-Альбани ответил: “Допустим, твои слова правдивы. Тогда если ты скажешь: «я мусульманин», разве спрашивающий не может подумать о тебе, что ты являешься шиитом-рафидитом или шиитом-исмаилитом?!”
Он ответил: “Возможно, но, по крайней мере, мои слова соответствуют аяту: «Он (Аллах) назвал вас мусульманами» (аль-Хадж 22: 78).
Шейх аль-Альбани сказал: “Нет, брат мой, ты не подчинился этому аяту, поскольку этот аят отражает истинный Ислам. Тебе следует учитывать понимание людей. Сможет ли кто-либо из твоих слов понять, что ты относишься именно к тем мусульманам, о которых говорится в этом аяте? Другие твои слова, с одной стороны, являются правильными, а с другой – нет. Что касается жестокости, то следует отметить, что это может проявляться у определенного человека, однако это никоим образом не связано с его вероубеждением и не является показателем манхаджа. Если мы станем обсуждать кого-либо из шиитов, хариджитов, суфиев или му’тазилитов, то упомянутое может быть обнаружено и у них. Однако на данный момент это не является темой нашей дискуссии. Мы анализируем термин, который раскрывает мазхаб человека, а также то, как он поклоняется Всевышнему Аллаху. Разве сподвижники, да будет доволен ими Аллах, не были мусульманами?”
Он ответил: “Да, конечно”.
Шейх аль-Альбани сказал “Несмотря на это, среди них были случаи воровства и прелюбодеяния, однако из-за этого они не перестали называть себя мусульманами. Они являлись мусульманами и уверовавшими в Аллаха, которые следовали избранному пути. Иногда же они шли вопреки этому пути, так как совершали ошибки. По этой причине, да благословит тебя Аллах, мы говорим о слове (саляфия), которое выражает наше вероубеждение, понимание, жизненн