вечный студент
искусство
классика
Мастер и Маргарита
все
Не учит жизнь,
история не учит?
В "трёх соснах" покружить-
так до смерти замучить?!Не учит жизнь,
история не учит?
В "трёх соснах" покружить-
так до смерти замучить?!
Твой жизненный урок – вина.
Как изопьёшь вина до дна –
ни дивных нот, ни тишины,
а страх в объятиях пелены.Во французском искусстве начала XX в. интерес к «порочным» персонажам был велик, у Пикассо много предшественников, особенно надо отметить влияние Тулуз-Лотрека. Во многих произведениях живописи звучит тема абсента, напитка, ставшего своего рода фетишем Парижа рубежа веков. Этой крепкой полынной настойке, «зеленой фее», приписывались особые качества: якобы приохотившиеся к ней люди страдают не от простого алкоголизма, а от особой «возвышенной» его формы, и погружаются в мир галлюцинаций и фантазий. Так что тематически Пикассо пока движется в рамках «мейнстрима» эпохи. Однако в образах, созданных молодым художником, есть обостренный драматизм. Так, в этом полотне особенно бросается в глаза гипертрофированная кисть правой руки, которой погруженная в свои мысли женщина словно пытается обхватить и защитить себя.
Пикассо создал на тему абсента и пристрастных к нему людей не одну работу. Так, на первой выставке у Воллара (июнь 1901 г.) была представлена весьма яркая «Любительница абсента». В руках у нее – кусочек сахара, так как употребляли абсент именно с сахаром: его клали на специальную ложечку-лопатку с отверстиями, и через нее напиток разбавлялся водой.Одинокая, несчастная, нелюбимая, а главное никому не нужная женщина, которая пытается наполнить пустоту своей жизни невинным бокалом абсента, который хоть и не решает проблем, но по крайней мере на некоторое время делает жизнь не такой жестокой, а реальность не такой мучительной. И сколько таких вот женщин сейчас, как и в забытых деревеньках, так и в крупных мегаполисах, среди успешных бизнесс-леди.
Твой жизненный урок – вина.
Как изопьёшь вина до дна –
ни дивных нот, ни тишины,
а страх в объятиях пелены.