работаю в школе
психология, художественная литература, дети, наука, жизнь, хорошие люди
Черный обелиск, Pink Floyd, ЧиЖ, Ночные снайперы, Моцарт, Вивальди, Рок-опера "Жанна" ("Тампль"), то, что поет муж (много всего), Мельница, Чайф, Алиса
"Зеленая миля", "Храброе сердце", "Мементо", "Человек с бульвара Капуцинов", "Собака на сене", "Властелин колец", "Дживс и Вустер", "Остров сокровищ", "Скрипач", "Весна, лето, осень, зима и снова весна", "Королевская битва", "Человек дождя", "Форест Гамп", "Гардемарины" (все, особенно "Виват!"), Бриолин-2
П.Г. Вудхауз, Ф. Г. Лорка, "Бойцовский клуб" Ч. Паланика, Х. Кортасар (особенно "Игра в классики"), П. Хег (особенно "Смилла и ее чувство снега", "Условно пригодные"), Терри Пратчетт (вся серия о Плоском мире, особенно "Правда", "Ведьмы за границей", "Мелкие боги", "Патриот"), Лопе де Вега, Шекспир
Шоу Фрая и Лори
Ты сам выбрал для себя этот путь. Ты в первый раз делаешь сейчас то, о чем всегд мечтал. Будь честен хотя бы с самим собой - или молчи. (с) Сташеф.
Параллельный мир оказался до боли знакомым… Ведь любой дурак знает: кошке нужен дом… Хотя б уголок… Просто укрытие от злых детей и собак…
«Дверь в лето», Чиж
"Надо, наверное, пойти и спасти их, но я уже в моей пижаме" (Профессор, Футурама)
"Кто мудр, испытывать не станет
Ни женщин, друг мой, ни стекла" (Марсела, "Собака на сене", Лопе де Вега)
Любить – это больше, чем помнить или собираться помнить. («Лодка или еще одно путешествие в Венецию», Х. Кортасар)
Люди по природе своей не злы и чаще всего грубят, не замечая того, как, например, в автобусе, в магазинах и в конторах. («Добрые услуги», Х. Кортасар)
В классики играют так: носком ботинка подбивают камешек. Что для этого надо: ровную поверхность, камешек, ботинок и еще – красиво начерченные классики, начерченные мелками, лучше разноцветными. В верхней клеточке – Небо, в нижней – Земля, и очень трудно с камешком добраться до Неба, обычно где-нибудь да просчитаешься – и камешек выскочит за клетку. Постепенно, однако, необходимые навыки приобретаются, научаешься прыгать по всяким клеткам (есть классики-ракушка, прямоугольные, смешанные, но в эти играют реже всего), и в один прекрасный день оказывается, что ты можешь оторваться от Земли и проскакать со своим камешком до самого Неба, взойти на Небо, плохо только, что как раз в этот момент кончается детство и ты зарываешься в книги, ударяешься в тоску по Бог знает чему, теряешь себя в созерцании другого Неба, к которому еще надо учиться идти. А поскольку с детством ты уже распрощался, то забываешь: чтобы добраться до Неба, нужны камешек и носок ботинка. («Игра в классики», Х. Кортасар)
Удивительно, как начинаешь понимать других, когда самому подопрет…А пока тебе хорошо живется, ничего такого и в голову не приходит. («Время жить и время умирать», Э. Ремарк)
Мы должны обязательно научиться замечать, когда наши дела идут по-настоящему хорошо. («Времятресение», К. Воннегут)
Внутри самой параноидальной подозрительности запрятаны человеколюбие и стремление к контакту, которые лишь ждут возможности проявиться. («Смилла и ее чувство снега», П. Хег)
Можно попытаться преодолеть депрессию разными способами. Можно слушать органные мессы Баха в церкви Христа Спасителя. Можно с помощью бритвенного лезвия выложить на карманном зеркальце полоску хорошего настроения из порошка, а потом вдыхать его через коктейльную трубочку. Можно звать на помощь. Например, по телефону, чтобы точно знать, кто именно тебя услышит.
Это европейский путь. Надеятся, что можно, что-то предпринимая, найти выход из трудного положения.
Гренландский путь состоит в том, чтобы погрузиться в черное настроение. Положить свое поражение под микроскоп и сосредоточиться на нем. («Смилла и ее чувство снега», П. Хег)
Закон о том, что надо всегда давать взамен, не мог быть законом природы. Когда люди слабы и беспомощны, то тогда может возникнуть необходимость сделать для них что-нибудь, ничего не получая взамен. Сделать все, что возможно. («Условно пригодные», П. Хег)
В мире не существует силы, которая могла бы ускорить движение меда, текущего из наклоненной склянки. О. Мандельштам