Духовное служение отчизне
Кино (авторское, НЕ современное). История, особенно история бывшей Российской Империи. Хоть у меня и нет кумиров, нет примеров для подражания, но я, пожалуй, самый яростный почитатель Генерала Ермолова и Петра Аркадьевича Столыпина, их пример всегда меня вдохновлял, больше чем они никто не любил Россию, и я ненавижу тех кто пытается их очернить. Ещё я интересовался востковедением, особенно меня занимало всё, что связано с иранской государственностью, с зороастризмом, с тюрко-персидской культурой (с тимуридской живописью в прошлом, с кино в настоящем), с этнографическими особенностями разных народов населяющих Иран, с династиями Ахеменидов, Сасанидов, Соманидов, Сефевидов, Каджаров, Пахлеви... Я очень люблю Вену и всё что имеет отношение к бывшей Австро-Венгрии: архитектуру, музыку, и традиционную культуру этносов населявших империю Габсбургов. Обожаю всё что связанно, с Кабо-Верде и Анголой (это мои любимые страны Африки), и вообще, я большой поклоник Португалии и её бывших колоний. С огромным интересом изучаю мемуары белой эмиграции, и жертв левых режимов по всему миру
Иоганнес Брамс, Антонио Вивальди, Йозеф Гайдн, Альфред Шнитке, Георг Филипп Телеман, Дмитрий Шостакович, Густав Малер, Александр Скрябин, Роберт Шуман, Сергей Прокофьев, Джоаккино Россини, Никколо Паганини, Галина Уствольская, Франц Лист, Иоган Себастьян Бах, Жорж Бизе, Джакомо Пуччини, Фридерик Шопен, Клод Дебюсси, Пётр Чайковский, Рихард Вагнер, Франц Шуберт, Георг Фридрих Гендель, Джузеппе Верди, Сергей Рахманинов, Морис Равель, Кшиштоф Пендерецкий. Из эстрадной музыки люблю слушать: Мину Мадзини, Сезарию Эвору, Анну Герман, Энн Мюррей, Сару Воан, Далиду, Фреэль, Эдит Пиаф, Этту Джеймс, Бесси Смит, Нину Симон, Рэя Чарльза, Эми Уайнхаус, Шаде, Уитни Хьюстон, Дина Мартина, Джорджа Майкла, Хулио Иглесиаса, Ясмин Леви, Файруз, Джо Кокера, Арету Франклин, Омару Портуондо, Эллу Фицджеральд, Луи Армстронга, Дасти Спрингфилд, Ла Лупе, Патриссию Каас, «АукцЫон», «Пикник», «Зимовье зверей», Жака Бреля, Леонарда Коэна, Бонгу, Jehro, Звенту Свентану, Жанну Агузарову, Каро Эмиральд, Аиду Ведищеву, Анастейшу, Нору Джонс, Марка Энтони, Стиви Уандера
Трамвай Желание (1952), Неудачники (1983), Колыбельная земли (1976), Любовное сражение во сне (2001), Чужие письма (1976), Персона (1966), Магнолия (1999), Внутренняя империя (2006), Женщина под влиянием (1972), Храм диких гусей (1961), Бульвар Сансет (1950), Пурпурная роза Каира (1985), Время жить, время умирать (1985), XX век (1976), Заводной апельсин (1971), Люблю тебя, люблю (1968), Бросай читать, собираемся на улицах (1971), Вселяющий страх (1986), Эйка Катаппа(1969), Пустырь (1960), Мама Рома (1962), Приговорённый к смерти бежал, или Дух веет где хочет (1956), Жить (1952), Японская трагедия (1953), Головокружение (1956), Лобстер (2015), Телесеть (1976), Странный случай с Анжеликой (2010), Чочара (1960), Древо Жизни (2010), Зимняя спячка (2014), Лифт на эшафот (1958), Плата за страх (1953), Марафонцы бегут круг почёта (1982), Господин Спасибо (1938), Сквозь оливы (1994), Коллекционерша (1967), Смятение (1964), Цыганские мотивы (1980), Церемония (1971), Прокол (1981), Тристана (1970), Пуэнт-Курт (1955), Шербургские зонтики (1964), Петля (1958), Гроздья гнева (1940), Восхождение (1977), Зама (2017), Третья часть ночи (1971), Познавая белый свет (1979), Другая сторона ветра (2018), Любовники с Нового моста (1991), По закону (1926), Страсти Жанны д'Арк (1928), Прибежище дракона (2001), Безмолвный свет (2007), Я — Куба (1964), Отныне и во веки веков (1953), Сокровища Сьерра-Мадре (1948), Шарада (1963), Вам и не снилось (1981), Мелодии белой ночи (1977), Старший сын (1976), Древо желаний (1977), Слуга (1988), Театр (1978), Лети высоко, беги далеко (1991), Салам, Синема!(1995), Бальная записная книжка (1937), Жёлтая ворона (1957), Грушевое дерево (1998), Амаркорд (1973), Благословенно ваш (2002), Любить (1968), Начало (1970), Цвет граната (1968), Туки-буки (1973), Стромболи, земля божья (1950), Цветок моря (1986), Хаос (1984), Безумный Пьеро (1963), Ночь (1961), Нежная кожа (1964), Любовное настроение (2000), Славные парни (1990), Мистерии организма (1971), Бег в безумии, умирая в любви (1969), Месса окончена (1985), Листопад (1966), Меня там нет (2007), Три сестры (2012), Замочная скважина (2011), До осени далеко (1964), Пезда под пристальным наблюдением (1966), Большой город (1963), Субарнарекха (1965), и фильм не имеющий названия адаптированного на русский язык — Pokkuveyil (1982). Нужно понимать, что это лишь малая часть, важных для меня фильмов: я схематически перечислил самые любимые картины, причём соблюдая золотое правило «по одному произведению от одного режиссёра», разумеется не все фильмы из списка поставлены великими мастерами (есть и потрясающие ленты созданные посредственностями), просто я решил, что список быстро закончился бы, если я в него включил бы по пять фильмов Вернера Шрётера, Билли Уайлдера, Говиндана Аравиндана, Ясудзо Массумуры, Алена Рене, Эрика Ромера, Рауля Руиса, Анджея Жулавского, Эдварда Яна, Роберта Олтмена и т. д
Из русской прозы: «Братья Карамазовы» Фёдора Достоевского, «Крейцерова Соната» и «Смерть Ивана Ильича» Льва Толстого, «Тёмные аллеи» Ивана Бунина, «Мелкий бес» Фёдора Сологуба, «Путешествие из Петербурга в Москву» Александра Радищева, «Левша» и «Леди Макбет Мценского уезда» Николая Лескова, «Собачье сердце» Михаила Булгакова, «Обломов» Ивана Гончарова, «Дар» Владимира Набокова, «Воскресшие боги, или Леонардо да Винчи» Дмитрия Мережковского, «Чевенгур» Андрея Платонова, Сборник рассказов «Аристократка» Михаила Зощенко, «Угрюм-река» Вячеслава Шишкова, «Зависть» Юрия Олеши, «Рассказ о семи повешенных» Леонида Андреева, «Псалом» Фридриха Горенштейна, «Сандро из Чегема» Фазиля Искандера, «Время и место» Юрия Трифонова. А из зарубежной прозы, самое любимое это, пожалуй: «Поезд прибывает по расписанию» Генриха Бёлля, «Будденброки» Томасса Манна, Трилогия «Моллой» Сэмюэля Беккета, «Тереза Ракен» Эмиля Золя, «В поисках утраченного времени» Марселя Пруста, «Невыносимая лёгкость бытия» Милана Кундеры, «Луна и шесть пенсов» Сомерсета Моэма, «Гаргантюа и Пантагрюэль» Франсуа Рабле, «Любовь во время чумы» Габриэля Гарсиа Маркеса, «Кокоро» Нацумэ Сосэки, «Золотой Храм» Юкио Мисимы, «Тысячекрылый журавль» Ясунари Кавабаты, «Капитан Панталеон и Рота добрых услуг» Марио Варгаса Льосы, «Воспитание чувств» Гюстава Флобера, «Хладнокровное убийство» Трумена Капоте, «Когда я умирала» Уильяма Фолкнера, «Пена дней» Бориса Виана, «Уважаемый господин дурак» Сюсаку Эндо, «Труженики моря» Виктора Гюго, «Маисовые люди» Мигеля Астуриаса, «Кому-то и полынь сладка» Дзюнъитиро Танидзаки, «Цитадель» Арчибальда Кронина, «Кровавый меридиан» Кормака Маккарти, «Американская пастораль» Филипа Рота, «Игры современников» Кэндзабуро Оэ, «Странствие слона» Жозе Сарамаго, «Век просвещения» Алехо Карпентьера, «Дураков нет» Ричарда Руссо, «Потрясающие приключения Кавалера и Клея» Майкла Шейбона, «Прощальный вздох Мавра» Салмана Рушди, «Я исповедуюсь» Жауме Кабре, «Молитва об Оуэне Мини» Джона Ирвинга, «1Q84» Харуки Мураками. Что касается моих вкусов в поэзии: Поэзия — это уникальный вид литературы, где каждый поэт — это космос со своим уникальным мироощущением, с собственным восприятием действительности, с собственными воззрениями, и собственными словесными диковинками, поэтому отношение читателя к тому или иному поэту может охарактеризовать его внутренний мир, его сущность, собственно для этого я и решил обозначить тех поэтов которые мне близки и чужды, чтобы люди заходя на мою страницу смогли сопоставить свои вкусы с моими и понять стоит нам общаться или нет. На мой взгляд действительно гениальными русскими поэтами можно назвать Марину Цветаеву, Бориса Пастернака, Вячеслава Иванова, Леонида Аронзона, Фёдора Сологуба, Андрея Белого, Николая Клюева, Константина Бальмонта, Николая Гумилёва, Иннокентия Анненского, Александра Блока, Афанасия Фета, Арсения Тарковского, Владислава Ходасевича, Николая Заболоцкого, Евгения Баратынского, Юргиса Балтрушайтиса, Анну Ахматову, Ивана Елагина, Андрея Вознесенского, Семёна Боброва, Александра Одоевского, Раису Ахматову, Ивана Козлова, Павла Антокольского, Константина Батюшкова, с оговорками Игоря Северянина. Валерий Брюсов, конечно, первопроходец, многое предвосхитивший; но к сожалению у широкой публики успехом пользуются, лишь его пошловатые любовные стишки, а я напротив ценю абстракто-философическую ипостась его творчества. Владимир Набоков — невероятно чувственный, глубокий поэт, с «выразительной образной системой» и изысканными метафорами, не понимаю хулителей его стихов. Юнна Мориц, безусловно, гений и новатор, жаль, что многие знают лишь её детские и политические стихи. К поэтам, бесспорно выдающимся, но не близким лично мне, можно отнести Осипа Мандельштама, Велимира Хлебникова и Фёдора Тютчева. Считаю, одарёнными но НЕ выдающимися таких авторов как: Василий Жуковский, Георгий Иванов, Эдуард Багрицкий, Белла Ахмадулина, Наум Коржавин, Борис Слуцкий, Николай Рубцов, Михаил Херасков, Михаил Зенкевич, Саша Чёрный, Александр Кушнер, Александр Сумароков, Дмитрий Кедрин, Гаврил Державин, и в какой-то мере как новатора стихосложения сюда можно отнести не близкого лично мне Василия Третьяковского. Теперь приступим к поэтам из моего ЧЁРНОГО СПИСКА: Переоценённые и посредственные: Николай Некрасов, Алексей Кольцов, Александр Твардовский, Павел Коган, Максимилиан Волошин, Петр Вяземский, Роберт Рождественский, Всеволод Багрицкий, Константин Симонов, Виктор Боков, Зинаида Гиппиус, Иван Никитин, Михаил Герасимов, Николай Огарёв, Геннадий Айги, Расул Гамзатов, Александр Бестужев, Алексей Плящеев, Кондратий Рылеев, Николай Глазков, Михаил Кузмин, Константин Ваншенкин, Василий Капнист, Лев Мей, Иван Бунин (хоть и прозаик он виртуозный, но поэт бледный и импотентский)
Телевизор НЕ смотрю