В основном старьё
Однажды в Америке, Клан Сопрано, Бегущий по лезвию, Идиот (2003), Трон в крови, Повар-вор-его-жена-и-ее-любовник, Полански, Кесьлёвский, Бергман, Осенний марафон, Двенадцать разгневанных мужчин (1969), Андрей Рублёв, Убить Билла, Щепка (1993), Лоуренс Аравийский, Плетёный человек (1973), Гамбит (2012), Кулаки в карманах, Манхэттен, Десять чёрных женщин, Песня ланча, Теорема (1968), Запёкшаяся кровь, Вавилон (2022), <…>
М. Пруст, Б. Брехт, Г. Боровик, Д. Симмонс, В. Набоков, Л. Фейхтвангер, Г. Вальчак, Ф.Г. Лорка, С. Довлатов, В. Гомбрович, А. Мариенгоф, Х. Кортасар, С. Лем, Г. Сенкевич, К. Маккарти
- Сапожность процесса пугала меня.
- Есть люди, у которых разница между халтурой и личным творчеством не так заметна.
- Мистер Эндрюс был из тех стариков, которые постоянно брюзжат. Даже когда с экрана телевизора к нему обращалась Даша-следопыт, он говорил: "Таких, как ты, я держал под прицелом во Вьетконге. С чего ты взяла, что можешь указывать мне, что делать?"
- Верить в прогресс - значит не верить, что прогресс уже состоялся. Иначе какая же это вера.
- Вяземский в своем письме к Пушкину говорит: "Задача каждого писателя есть согревать любовью к добродетели и возбуждать ненавистью к пороку..."
На что Пушкин уверенно и резко отвечает:
"Вовсе нет. Поэзия выше нравственности. Или во всяком случае - совсем другое дело".
- ...Свернём самокритику, как самокрутку?
- Мы ещё не дожили до тех времён, когда за библиотечные долги запретят выезжать заграницу.
- Улице Лепелетье не повезло, после пожара Оперы на этот квартал обрушилось новое бедствие. У Дюран-Рюэля только что открылась выставка так называемой живописи. (статья Альбера Вольфа в газете "Фигаро" про выставку импрессионистов)
- Ах, Карл, пока ты в беде - я тоже в беде, а нынче ты влип не на шутку во всеохватывающее животное варево жизни.
- Бесчестилась Россия всенародно, публично, и разве можно было не реветь от восторга?
- Просто так к ним в дом входить не полагалось: старик-то был бог, но ведь и я был бог, – я вошел просто так и сказал им "здравствуйте".
- Покуда Колизей неколебим, Великий Рим стоит неколебимо, Но рухни Колизей — и рухнет Рим, И рухнет мир, когда не станет Рима.
- О церкви в Техасе: "У них даже креста нет на куполе. Постой, да и купола-то нет!"
- Неслыханная роскошь — иметь в Москве такой деревенский вид.
- Какой смысл в слове "моя"? Ведь оно не обозначает того, что принадлежит мне, но то, чему принадлежу я, что заключает в себе все мое существо. Это "то" мое лишь настолько, насколько я принадлежу ему сам. "Мой Бог" ведь это не тот Бог, Который принадлежит мне, но тот, Которому принадлежу я. То же самое и относительно выражений: "моя родина", "моё призвание“, "моя страсть", "моя надежда".
- Зачем нам столько динамита, если нет запалов?
- Секрет — в самодостаточности. В умении быть личностью, в умении быть счастливым с самим собой. Это трудно. Зато все остальное жизнь вам даст в подарок.
- Язык – это брод через реку времени,
он ведёт нас к жилищу умерших;
но туда не сможет дойти тот,
кто боится глубокой воды.