обсуждение рассказа Мари Слипа "Жизнь амёбы":
ххх: там повествование от лица амебы идет. она единственная разумная среди остальной органической массы, которая только и делает, что трахаеца и жрет.
ууу: что же мне это напоминает?
ууу: во, вспомнил! похоже на мой бывший класс...
„Они вечно торопятся на работу, — я видел их тысячи, с завтраком в кармане, они бегут как сумасшедшие, думая только о том, как бы попасть на поезд, в страхе, что их уволят, если они опоздают. Работают они, не вникая в дело; потом торопятся домой, боясь опоздать к обеду; вечером сидят дома, опасаясь ходить по глухим улицам; спят с женами, на которых женились не по любви, а потому, что у тех были деньжонки и они надеялись обеспечить свое жалкое существование. Жизнь их застрахована от несчастных случаев. А по воскресеньям они боятся погубить свою душу. Как будто ад создан для кроликов!“
— Г. Уэллс, "Война миров", 1897.
MarkAriman: ...В общем у меня такая мечта последние несколько недель: как когда-нибудь, когда я умру и все, кого я знаю умрут - мы будем на том свете, и склонившись над великой чашей жизни сможем первый раз увидеть вещи такими, какими они действительно являются. И тогда прозвучит безмолвное "А я же говорил тогда!" и все пристыдятся и будут извиняться передо мной, что не слушали. А я скажу что-нибудь типа "А теперь-то хули толку!?"·
Теория диссонанса, например, объясняла тот долгое время остававшийся загадочным факт, что во время корейской войны китайцы с успехом обращали американских пленных в сторонников коммунизма. Для этого не надо было прибегать к пыткам или платить крупные суммы: достаточно было пообещать пленным горсточку риса или шоколадку за то, что они напишут антиамериканское эссе. После того как американцы писали соответствующий текст и получали за это награду, многие приобретали коммунистические убеждения. Теория диссонанса предсказывает, что чем более жалкое вознаграждение получает человек за поведение, несовместимое с его взглядами, тем больше вероятность, что он свои взгляды переменит. В этом есть какой-то извращенный здравый смысл. Если вы продаетесь за шоколадку, или сигарету, вам лучше придумать убедительную причину такого поступка, чтобы не почувствовать себя продажным тупицей. Если вы не можете забрать обратно написанную или произнесенную ложь, то вы меняете свои представления, чтобы они не причиняли вам неудобств. Пустяковые подачки изменяют наши такие гибкие убеждения. Чем тяжелее удается человеку попасть в какую-либо группу, тем больше преданности проявляет он по отношению к этой группе. И наоборот
Отношение к подвигу сильно зависит от того, где ты в этот момент находишься: перед танком со связкой гранат, в танке, в окопе или перед экраном телевизора.